Как вырастить гения и другие секреты методики шичида. Флеш карточки для запоминания слов онлайн Выбор флеш-карточек и их количества возможен по категориям или по количеству

Хотите сделать удобные и полезные флэш-карточки? Такие карточки помогают запомнить ячейки таблицы периодической системы элементов Менделеева, распутать все хитросплетения анатомии человека и выучить новые слова. Флэш-карточки можно сделать фактически для любого предмета. Подготовьте необходимые материалы, определите ключевую информацию и приступайте к делу.

Шаги

Подготовка

    Найдите рабочее место. Выберите место с хорошим освещением и без отвлекающих факторов. Подготовьте все инструменты. Уделите все свое внимание работе над карточками. Некоторым людям нравится работать с включенным на фоне телевизором или музыкой. В этом случае используйте подходящий аудиальный стимул, но следите за тем, чтобы он не отвлекал вас от предстоящей задачи.

    Соберите необходимые материалы. Сразу подготовьте учебники, инструменты и материалы. Вам понадобится удобная ручка, маркеры, фломастеры и любые другие письменные принадлежности на ваш вкус.

    Выделите самую важную информацию. Найдите всю существенную информацию в конспектах и учебниках. Затем выделите ключевые факты, чтобы написать их на карточках в электронном или обычном виде. Например, подчеркните маркером всю важную информацию в тетради и учебнике. Если нельзя писать в учебнике, используйте отдельный лист бумаги или создайте новый файл на компьютере с помощью текстового редактора.

    • Впоследствии у вас сформируется система работы с информацией, которая упростит процесс создания карточек. Один из самых простых способов - подчеркивать или выделять маркером все сведения, на которых акцентирует внимание учитель. Используйте звездочки, пунктирные линии и другие символьные обозначения, чтобы выделять информацию в тексте.

Флэш-карточки в MS Word

  1. Откройте программу Microsoft Word и создайте “Новый” документ. В любой версии Word сначала нужно запустить программу, а затем нажать кнопку “Создать” на панели инструментов в верхней части окна.

    Выберите шаблон флэш-карточек. Используйте один из двух способов. Найдите сроку поиска и введите “карточки”, чтобы увидеть доступные шаблоны. Также можно найти шаблон “карточки” в библиотеке шаблонов MS Word. Обычно на выбор доступно несколько вариантов. Некоторые из них более яркие и красочные, а другие очень простые. Некоторые имеют украшения. Выберите вариант на свой вкус, но помните, что карточка должна быть удобной для чтения. Если украшения и цвета мешают читать информацию, то не используйте шаблон.

    Укажите необходимую информацию. В каждом шаблоне будет поле для ввода термина, понятия или вопроса, а также определения или ответа.

    • Используйте цвет для удобства организации. Выделите тот текст, который должен быть другого цвета, затем выберите нужную вкладку в верхней части окна программы. Выбирайте цвет, который выделяется на фоне других, но при этом его легко читать. Например, основным цветом пусть будет черный, а другие части текста можно выделить зеленым, синим, красным, сиреневым, коричневым шрифтом.
  2. Напечатайте и вырежьте карточки. Карточки будут не особо полезными, если хранить их в памяти компьютера. Напечатайте карточки на плотной бумаге.

    • Можно сделать отверстие в одном углу и соединить карточки кольцом. Просто листайте готовые карточки и повторяйте информацию.

Специальные сервисы и приложения

  1. Создайте учетную запись. На многих онлайн-сервисах сначала нужно зарегистрироваться. Такой шаг позволит вам сохранить свои карточки и не потерять информацию. Создайте учетную запись, чтобы иметь доступ к материалам с любого компьютера, который подключен к интернету, включая стационарные компьютеры, ноутбуки и смартфоны.

    Введите всю необходимую информацию. На каждом сайте есть специальное поле для терминов, понятий или вопросов, а также определений и ответов. На сайтах вроде cram.com можно выбирать разные декоративные элементы - цвета, схемы и шаблоны. Другие онлайн-сервисы вроде сайта http://www.kitzkikz.com/flashcards/ позволяют просто ввести данные.

    Сохраните карточки. На каждом сайте есть кнопка с текстом “Create flashcards” (Создать карточки) или “Process flashcards” (Сохранить карточки). Нажмите кнопку и пользуйтесь готовыми карточками для учебного процесса.

  2. Выберите мобильное приложение. Главное преимущество мобильных приложений заключается в том, что такие электронные карточки всегда можно взять с собой. Существуют разные мобильные приложения, которые позволяют создавать флэш-карточки. Некоторые даже имеют специальную направленность вроде математики или языков.

    • Большинство приложений бесплатные, поэтому установите несколько вариантов и выберите наиболее подходящую программу.

Флеш-карточки являются важной составляющей занятий по методике Макото Шичиды. Но на поиск карточек и подготовку их к просмотру с ребенком (распечатка, создание презентации) может уйти очень много времени, которого у молодых родителей практически нет. А если еще учесть тот факт, что просмотр должен осуществляться максимально быстро (0,5 -1 сек на карточку) да при этом необходимо успевать произносить название, то включение флеш-карточек в занятие становиться достаточно проблематично.

Большим помощником в данном случае может выступить программа on-line просмотра флеш-карточек по методу Макото Шичиды, которая представлена на нашем сайте.

Полный обзор программы представлен в видео

Выбор флеш-карточек и их количества возможен по категориям или по количеству.

Выбор только по количеству флеш-карточек осуществляется с помощью шкалы и ползунка на ней. Подробнее об этом режиме описано ниже ("Выбор количества флеш-карточек для просмотра"). В данном режиме категории для просмотра будут выбраны автоматически. Периодичность показа карточек в данном режиме равна количеству загруженных в базу карточек, т.е. первая просмотренная Вами карточка будет показана только после завершения просмотра всех остальных карточек.

В нашей программе возможен просмотр карточек по категориям. Для этого выберите название категории, нижмите и перед Вами появиться список подкатегорий. В каждой подкатегории находится 10 изображений. Для того, чтобы выбрать подкатегорию, нажмите на нее и Вы увидите, что около ее названия появилась галочка - это значит, что изображения данной подкатегории Вы будете смотреть.

Для удобства запоминания около каждой подкатегории после просмотра будет написана информация о том, сколько дней назад этот просмотр был осуществлен. Так Вы можете самостоятельно отследить периодичность просмотра изображений.

Вы можете выбрать для просмотра изображения из разных категорий. Количество подкатегорий для просмотра можно выбрать любое.

Все отобранные для просмотра категории отображаются внизу. Изображения подкатегории будут идти при показе в том порядке, в которым Вы выбрали подкатегории.

1. Выбор количества флеш-карточек для просмотра.

Для этого передвигайте ползунок по шкале программы: зажмите его левой кнопкой мыши и, не отпуская, двигайте до необходимого количества.

Выбрать также можно просто щелкнув по самой шкале карточек.

Шкала состоит из значений от 0 до 500, кратных десяти.

Выберите нужное значение, исходя из длительности занятий по методике Макото Шичиды и возможностей ребенка:

0-90 карточек "Легкий" Начальный этап. Вы еще только начинаете заниматься с ребенком по методике.

100-190 карточек "Средний" Для подготовленных детей, т.е. тех которые занимаются по методике небольшой период.

200-500 карточек "Сложный" Ребенок уже достаточно долгий период занимается по методике Макото Шичиды.

Для быстрого ориентирования на ползунке при передвижении обозначается уровень сложности.

После выбора количества нажмите «Начать просмотр».

Перед Вами на экране будут показаны карточки (10 на каждую категорию), просмотр которых будет осуществляться.

2. Просмотр карточек по выбранным категориям.

Выберите, какие подкатегории хотели бы посмотреть с ребенком.


Одновременно можно выбирать подкатегории из разных категорий


Как только закончите выбор, все выбранные подкатегории можно посмотреть внизу и нажать "Начать просмотр"


ВЫБОР МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН!

ОДНОВРЕМЕННО ВЫБОР ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАТЕГОРИЯМ НЕВОЗМОЖЕН!

Выбор режима просмотра.

После того, как на вашем экране появились флеш-карточки, которые будете просматривать, необходимо выбрать режим.

Ручной режим (самостоятельно переключаете карточки).

Режим просмотра карточек может быть ручным, а может быть и автоматическим.

При ручном режиме просмотра, карточки Вы можете «перелистывать» сами с той скоростью, которая Вам необходима.

Чтобы активировать данный режим, выберите около пункта «Автоматически переключать через» - «Нет».

При данном режиме Вы можете выбрать, будет ли просмотр сопровождаться произношением названиями картинок или Вы сами будете их произносить.

Для этого поставьте или уберите галочку около пункта «Звук».

Автоматический режим.

При автоматическом просмотре флеш-карточеки будут перелистываться со скоростью не более 1 секунды

Кроме этого, Вы можете также выбрать, будет ли просмотр сопровождаться автоматическим произношением названий карточек.

Просмотр флеш-карточек.

После того, как Вы выбрали необходимые параметры и усадили поудобнее вашего малыша, можно начинать просмотр.

Для этого нажмите на кнопку «Начать просмотр».

Затем для полноэкранного просмотра нажмите F11.

Если Вы выбрали режим ручного переключения, то пользуйтесь кнопками «Влево», «Вправо» на клавиатуре.

Если выбран автоматический режим, то за Вас все переключение осуществить программа.

Для выхода из программы после просмотра нажмите ESC.

Если Вы попробовали смотреть в определенном скоростном режиме и Вас это не устроило, нажмите ESC или крестик в правом верхнем углу. Вы выйдете из программы и можете поменять скоростной режим и смотреть эти же карточки заново.

Просмотр карточек Вы можете осуществлять сколько угодно раз в день.

Особенности просмотра с компьютеров, ноутбуков, планшетов и телефонов.

Флеш-карточки в режиме on-line можно просматривать со стационарных компьютеров, ноутбуков, а также с планшетов и телефонов. При просматривании карточек рекомендуем браузеры: Хром, Мозила, Яндекс, Опера и Эксплорер.

Если у Вас возникли проблемы с просмотром обязательно сообщите в .

Как получить доступ к программе on-line просмотра флеш-карточек.

Для того, чтобы ознакомиться с программой у Вас есть 3 дня.

В течение пробных дней доступно для просмотра только 500 флеш-карточек.

Количество имеющихся в базе карточек указано в голубой рамочке около кнопки перехода к просмотру.

Чтобы получить доступ на 30 дней ко всей базе флеш-карточек, нужно добавить 100 изображений или оплатить 350 рублей.

30 дней доступа - это фактические дни просмотра, а не календарные. Один день будет снят, если Вы смотрели карточки хотя бы 1 раз в этот день. При этом в этот же день возможно любое количество просмотров флеш-карточек, но снят будет только 1 день.

Более подробно о том, как добавлять изображения Вы можете ознакомиться в .

Если Вы хотите оплатить подписку, перейдите к .

Макото Шичида предупреждает, что методика рассчитана на долгосрочный результат. К каждому уроку нужно готовить новые карточки, которые нельзя повторять.

О методике раннего развития, разработанной японским профессором Макото Шичида, в нашей стране стало известно совсем недавно. Однако среди тех, кто уже успел с ней познакомиться, не найдётся такого, который бы не проникся этой удивительной философией воспитания. И, если вы не готовы полностью включить её в жизнь своего дошколёнка, то точно позаимствуете некоторые упражнения и техники развития.

Все дети гениальны от рождения

Посвятив изучению головного мозга более 40 лет своей жизни, Макото Шичида пришёл к выводу, что полушария нашего мозга устроены неодинаково и выполняют разные функции. Так, левое отвечает за логику, оно извлекает информацию и стирает лишнее. В правом, напротив, заложен творческий потенциал, оно навсегда «архивирует» все, что когда-то даже мельком видел человек.

Учёный утверждает, что возможности человеческого мозга безграничны, нужно лишь вовремя дать ему «пищу». Вместе с другими исследователями, проповедующими раннее развитие, он считает, что все без исключения новорождённые наделены огромным количеством способностей. Задача родителей – не «растерять» потенциал ребёнка, создав благоприятные условия для его развития.

Идеи Шичиды в корне отличаются от современного дошкольного образования, где стремятся к раннему стимулированию логико-знакового мышления. Такой подход глушит творческое начало ребёнка и приводит его шаблонным действиям.

Методика Шичида направлена на развитие органов чувств, сознательном задействовании правого полушария.

Профессор предлагает давать не набор знаний ребёнку, а вооружать его способностью к запоминанию, а именно развивать фотопамять, чтобы в дальнейшем малыш мог успешно учиться и работать, не теряя силы на зубрёжку. Вместе с этим проявятся и лингвистические способности, и скорочтение.

В раннем возрасте можно пробудить и творческие таланты человека – воображение, способность к нестандартным решениям, любовь к искусству. В большей степени эти качества зависят от умения воспроизводить в голове образы и представления, что нереально без созревания правого полушария.

В это сложно поверить, но и умение интуитивно принимать правильное решение тоже можно развивать. Профессор предлагает ряд упражнений, которые научат ребёнка пользоваться не только известными нам пятью органами чувств, но и включать шестое, которое относится к правому полушарию. Улавливая альфа-сигналы, издаваемые предметами и окружающим миром, маленькие детки способны к предвидению, телепатии и другим паранормальным явлениям.

Но главное условие гармоничного развития личности по методике профессора – это абсолютное отсутствие насилия над его волей. Любовь, доверие и уважение – вот что способно подтолкнуть малыша к занятиям.

Суть правополушарного метода

Во всех упражнениях, которые Шичида предлагает ежедневно проводить с малышом, активно задействовано правое полушарие. И это не случайно. До 3 лет именно оно является доминирующим у крохи, левое же находится в подчинённом состоянии.

Рождаясь, маленький человек получает огромную сеть нейронов, связывающих его полушария. Если их не использовать в первые три года, они исчезнут. Можно заниматься и позже, но такого высокого результата уже не будет, предупреждает Шичида.

Это кажется чудом, но полусекундная демонстрация огромного количества карточек действительно приносит пользу дошкольникам, их мозг к шести годам имеет одинаково развитые полушария. Эффективность данного метода научно доказана множеством исследований, в том числе и Гарвардского университета.

Все это непонятно и загадочно, но стоит лишь немного вникнуть в методику и познакомиться с её занятиями, как сразу становится ясно, почему дети, на которых она применяется, столь успешны в обучении и развитии. Не прилагая усилий, они способны запомнить огромное количество информации, легко осваивают языки, быстро читают и считают, некоторые раскрывают даже телепатические таланты.

Особенности занятий

Чем младше ребёнок, тем лучше будет работать методика. Шичида рекомендует начинать с полугода до 6 лет. Что же будет делать шестимесячный ребёнок на занятиях? Наблюдать, как выполняют упражнения его родители. Школы Шичиды дети посещают вместе со взрослыми. Находясь на руках мамы или папы, малыш максимально вовлечён в процесс, и вскоре начинает помогать им и справляться с заданиями самостоятельно.

Основная идея профессора – заниматься с детьми в очень быстром темпе, в таком, где на каждую игру отводится всего 1-2 минуты. При этом необходимо создать максимально доброжелательную и спокойную обстановку, в которой малышу будет легко сконцентрироваться на упражнении.

Именно отсутствие стресса в совокупности с динамичным темпом включает в работу правое полушарие и способствует его развитию, уверен учёный.

Примеры упражнений и как к ним готовиться

Проведение занятий по методике требует огромного разнообразия материалов. Они не должны повторяться более чем раз в 2-3 месяца. Конечно, если вы не успели подготовиться, лучше поработать с теми материалами, которые уже были задействованы, чем совсем пропустить занятие.

Подбирая упражнения, родители должны самостоятельно определиться со степенью его сложности. Если, выполняя их, малыш не укладывается в 1-2 минуты, ему стоит помочь и в следующий раз предложить облегчённый вариант задания.

Занятия лучше проводить ежедневно. Это довольно сложно делать дома, поэтому разрешается 2-3 раза в неделю провести полноценные уроки, а к остальным подобрать лишь основные упражнения. В зависимости от возможностей дошкольника занятие длится от 15 минут до часа.

Лучше всего приступать к занятиям утром или сразу после дневного сна, когда мозговая активность ребёнка выше.

Настрой

Как уже говорилось, обучение должно проходить в комфортной и спокойной обстановке. Если малыш возбуждён или не в настроении, лучше немного отложить урок и постараться его отвлечь: почитайте любимую книгу, поговорите, можно просто посидеть в обнимку.

За 10 минут до начала занятий необходимо включить музыку с альфа-волнами, во время урока её нужно немного приглушить и оставить для фона. В своих книгах Шичида упоминает композиции Джефри Томпсона. Следует помнить, что эту музыку не стоит включать вне занятий.

Затем можно приступить к специальным упражнениям на расслабление, которые помогут настроиться на обучение.

Упражнение на дыхание

Дети до года обычно ещё не умеют дуть, остальным можно предложить задувание свечки, бульканье через соломинку в стакане с водой, мыльные пузыри. Также подойдут вертушки из фольги, которые приходят в движение от потока воздуха, или подвешенные на ленточках перья.

Шар энергии

Это упражнению на визуализацию может многих немного напугать или показаться бредом, но дети его очень любят и воспринимают как нечто сказочное.

Предложите малышу потереть ладошки друг о друга быстро-быстро, чтобы они стали тёплыми. Затем, собрав всю энергию с рук, лепим воображаемый шар энергии. Когда он «станет» большим, им можно умыться или съесть! Если малышу ещё нет года, и он не сможет проделать эти манипуляции, можно усадить кроху на колени и «управлять энергией» при помощи его ручонок.

Работа над фотографической памятью

Развитие фотографической памяти – это не только мелькание карточек, как считают некоторые родители. Помимо этого, у доктора Макото есть ещё целый ряд упражнений.

Сетка памяти

Дошкольнику предлагается расчерченный на квадраты лист (или стеллаж с полками, коробка из-под яиц), где в каждой ячейке лежит карточка с изображением (или игрушки, мелкие предметы). Малыш смотрит на них некоторое время и старается запомнить. Затем карточки необходимо смешать, чтобы будущий гений расставил их по своим местам.

В эту игру можно играть с детками, которым уже исполнилось 2,5-3 года. Можно усложнить задание — при смешивании убрать одну карточку или добавить новую и попросить малыша догадаться, что изменилось.

Цепочка памяти

В данном упражнении детям необходимо запомнить цепочку картинок или предметов, которую взрослый связал какой-нибудь абсурдной историей. Например, в логичной истории птичка взлетела на дерево и съела яблоко, а в абсурдной птичка упала с яблока и съела дерево, или в логичной истории из стакана пьют сок, а в нашей истории в стакане моют посуду и т. д.

В таких историях малыш не сможет воспользоваться ассоциациями, а, чтобы запомнить предметы, его мозгу придётся задействовать правое полушарие. Если говорить о возрастных рамках – главное, чтобы малыш уже понимал абсурдность истории (2-3 года).

Мандала – карточка с симметричным рисунком из геометрических форм. Его сложно анализировать, поэтому мандалу используют для расслабления и концентрации.

В упражнении крохе показывают картинку в течение 5 секунд, затем убирают и просят схематически обозначить её цвета на шаблоне узора.

Данный метод основан на том, что сетчатка глаза способная сохранять запомнившиеся цвета непродолжительное время.

Для совсем маленьких деток можно придумать упрощённый вариант игры: подберите две мандалы, которые отличаются лишь несколькими элементами. Вначале покажите одну, затем обе и попросите малыша вспомнить, какую из их он видел первой.

Вместо мандал можно нарисовать две симметричные картинки, одну из которых нужно раскрасить, или воспользоваться изображениями типа «найди отличия».

Флэш-карты

Данный игровой материал представляет собой набор карточек с изображениями, с которыми необходимо знакомить кроху в очень быстром темпе (около половины секунды). За одно занятие должно быть показано 100 картинок.

К каждому уроку нужно готовить новые карточки, которые нельзя повторять в течение нескольких месяцев. Это создаёт большую сложность при подготовке к упражнению, ведь за год придётся приготовить около 36 тыс. изображений. Естественно в домашних условиях это сделать невозможно, поэтому многие родители заменяют карточки на слайды, которые демонстрируются на проекторе или обычном компьютере.

Показывая флеш-карточки Шичида, не забывайте называть, что на них изображено. Так, воспринимая зрительный образ и речь, кроха развивает фотографическую память.

Многие могут увидеть в этом упражнении схожесть с методикой Домана, однако японский ученый предлагает не вкладывать в ребёнка академический набор знаний и понятий, а лишь развивать правое полушарие при помощи мелькания образов.

Для развития воображения, восприятия и других психологических процессов профессор рекомендует играть с ребёнком в древнюю головоломку Танграм. Она представляет собой 7 плоских фигур, из которых необходимо сложить новую фигуру. Вы выкладываете образец – малыш повторяет. Можно усложнить упражнение и предложить повторить узор по памяти.

Кроме этого можно воспользоваться или обычным конструктором.

И снова моторика!

О её влиянии на развитие головного мозга известно даже самым ленивым родителям. И, если у вас подрастает малыш, то наверняка вам знакомы такие занятия, как шнуровка, нанизывание бусин, оригами, вырезание, раскрашивание, магнитная рыбалка и многое другое, но не дольше 2 минут за урок.

Игры на воображение

Попросите малыша представить себя кем-нибудь и изобразить это действиями. Например, «Представь себя птичкой. Покажи, как ты радуешься весне, строишь гнездо, летаешь в небе».

Ребёнку постарше можно предложить выдумать историю и добавить неё как можно больше подробностей. Например, «Мы отправились в поход. Как пойдём? Что увидим? Какая будет погода?».

Чтобы мозг крохи мог мыслить креативно, ему нужна регулярная «подпитка», которая даст своеобразный фундамент для созидания чего-то нового. Речь идёт о впечатлениях, эмоциях, интересном опыте и т. д.

Развитие математических способностей

Как и Глеб Доман, его японский коллега предлагает использовать для этого показ карточек с примерами. Только у Шичиды на них могут быть изображены не только точки, но и изображения цветов, фруктов, животных, чтобы стимулировать у крошки интерес к обучению.

Сенсорика

Упражнение на цветовосприятие

Подберите несколько изображений известных картин. Предложите ребёнку с помощью карточек палитры или набора карандашей найти на картинах нужные цвета или убрать те, которые не присутствуют в композиции.

Интуиция

Тем, кто скептически относятся к эзотерическим способностям можно пропустить этот блок упражнений, остальным можно попробовать развить «шестое чувство» у ребёнка.

Попросите малыша угадать, под какой коробочкой спрятан предмет, или в какой руке зажата конфета. Также можно разложить перед крохой перевёрнутые карточки и попросить «почувствовать», на какой из них изображён жучок, например.

Физические упражнения

Элементы физической активности обязательно должны присутствовать при любом обучении. Небольшая зарядка не позволит крохе быстро утомиться и будет полезна для здоровья.

Также следует включить в занятие и гимнастику для глаз. Для самых маленьких гениев подойдёт звенящий колокольчик, которым родители водят в разных направлениях. Деткам постарше подойдут для разминки специальные картинки.

Любовь, как главный компонент

Именно любовь родителей Макото Шичида выдвигает на первый план в развитии ребёнка, но её нужно ещё донести до сердца любимого чада. Для этого он предлагает взрослым три удивительных способа.

Крепкие 8-секундные объятия

Да! Ровно столько времени нужно, чтобы ваша любовь успела дойти до сердца малыша. После того, как кроха порадовал вас хорошим поступком или помог, заключите его в свои объятия и скажите, как он важен для вас и как сильно вы в нём нуждаетесь. После такой реакции любому ребёнку захочется быть послушным и хорошим.

Будьте внимательными

Речь идет об активном слушании своего чада, когда взрослый выражает понимание к его чувствам и переживаниям. Не умаляйте значимость «проблем» ребёнка, это вам они кажутся пустяковыми, а для него на данный момент они очень важны. Например, на фразу крохи о том, что ему не хочется идти в гости, обычно родители начинают поучать и называть это капризом, а нужно расспросить ребёнка, почему он не хочет, может его тяготит что-то и ему нужна помощь и поддержка.

5 минут для того, чтобы стать хорошим

Теперь действуем на бессознательное крохи. Мам всегда что-то не устраивает: ложится не вовремя, ногти грызёт, не хочет идти в сад. Профессор рекомендует настроить ребёнка на нужный лад, когда тот засыпает. Как только малыш закрыл глазки, нашепчите ему на ушко свои желания в течение 5 минут, и они обязательно сбудутся!

Например, «Маша, ты уснула. Спать здорово и полезно. Ты будешь крепко-крепко спать всю ночь, а утром проснёшься бодрой и жизнерадостной. Мама тебя очень сильно любит, ты послушная и добрая девочка и т. д.» — и проблемы с засыпанием вскоре исчезнут!

Такой, простой на первый взгляд, метод на практике оказывается очень эффективным. Это подтверждают многочисленные отзывы благодарных родителей, которые забыли про детские истерики и непослушание.

О воспитании родителей

Вся ответственность за развитие и воспитание малыша лежит на родителях. И чтобы оно было гармоничным, взрослые должны сами поверить в ребёнка и его способности.

В своих трудах профессор даёт родителям ещё несколько полезных советов по воспитанию:

  • не акцентируйте внимание на недостатках своего чада;
  • не ждите, что ребёнок будет идеальным;
  • никогда не сравнивайте его со сверстниками;
  • любите ребёнка не за что-то, а вопреки;
  • не делайте обучение единственным направлением в вашем взаимодействии.

Конечно, добиться полного воплощения методики в жизнь очень сложно. Но попытаться сохранить и преумножить умственный потенциал ребёнка, дарованный ему природой с рождения, все же под силу даже обычным родителям.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам познакомиться с авторской методикой Макото Шичида.

Японский профессор Макото Шичида - создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичидаубежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие - полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Из всего вышесказанного, можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

Все дети рождаются гениями;

Крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

Доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

Стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;

Повторение и последовательность являются ключом к ус­пеху в обучении.

В своей работе активно использую флеш-карточки Шичида.

Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.

Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения - левое.

Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.

Для работы с флеш-карточкой ее необходимо расположить чуть выше глаз малыша на расстоянии вытянутой руки ребенка. Менять карточку надо сначала медленно, постепенно ускоряя темп. На занятиях в школе Шичида карточки меняются примерно с интервалом в 1 секунду.

Стараться повторять занятие 2-3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Вы сами сможете изготовить флеш-карточки и успешно развивать своего гения по методике Макото Шичида.

В качестве примера – презентация для детей логопедической старшей группы «Что такое огород?»

Флэш карточки или Флэш карты это набор карточек, которые на одной стороне содержат информацию, которую необходимо запомнить, а на другой пояснение, облегчающее запоминание данной информации. Чаще всего флэш карточки используются для запоминания исторических дат, формул и иностранных слов. Флэш карточки часто используются в качестве средства обучения, для облегчения запоминания информации методом интервальных повторений.

История

Бумажные флэш карточки стали использовать уже в 19м веке. Фавел Ли Мортимер, английская писательница написала в 1834 году книгу Распутываем чтение (Reading Disentangled), в приложении к которой был набор фонетических флэш карточек. Система Лейтнера для управления флэш карточками была изобретена немецким журналистом Себастьяном Лейтнером (Sebastian Leitner) и представлена в 1972 году в его книге Как научиться учиться (So lernt man lernen. Der Weg zum Erfolg). Алгоритм программы Супермемо был изобретен в 1987 польским исследователем Петром Возняком (Piotr Woźniak).

Использование

Использование флэш карточек тренирует умственный процесс активного запоминания, т.е. запоминание при котором дается ответ на вопрос. Помимо самих карточек (они хранятся в коробке или базе данных, для варианта онлайн) с вопросами на которые нужно дать ответ, возникает вопрос частоты использования карточек (точнее расписания, которого следует придерживаться при обучении по карточкам), а также что делать с карточками, информацию на которых не получается запомнить. Существуют различные системы работы с флэш карточками, но основной принцип везде одинаков – интервальные повторения, при этом интервал увеличивается для карточек с правильными ответами (запомненной информацией).

Двусторонние флэш карточки

Карточки на физическом носителе, используемые offline двусторонние: чаще всего их используют для запоминания иностранных слов, другой пример использования - игра в буриме. Наиболее часто используются простые двусторонние карточки – одна сторона вопрос, другая ответ. Но иногда и используются и более сложные комбинации, например две параллельные карточки.

Трехсторонние флэш карточки

В то время как карточки на физическом носителе всегда двусторонние, карточки, используемые в компьютерных программах, часто бывают трех и даже более сторонними. В частности, такими являются асимметрические двусторонние карточки. Рассмотрим пример, пусть наша условная карточка имеет три поля Q, A, A*, где Q & A меняются местами, а A* - всегда видно. Таким образом у данной карточки есть два состояния Q/A,A* и A/Q,A*. A* - может быть, к примеру транскрипцией иностранного слова при заучивании или служить каким-то техническим целям. Чаще всего так оставляются транскрипции в языках со сложным алфавитом/ скриптом, например в китайском.

Системы работы с флэш карточками

Как было сказано выше, основой системы работы с флэш карточками является принцип интервальных повторений (spaced repetition). Рациональное управление временными интервалами делает флэш карточки мощным инструментом для запоминания информации. Наиболее известными системами работы с флэш карточками являются система Лейтнера и Супермемо. На рисунке представлен принцип функционирования системы Лейтнера. Карточки, на которые даны правильные ответы откладываются в ящички, к которым обучаемый возвращается спустя более длинный интервал времени (стрелки влево), в то время как карточки, значение которых забыто перемещаются в ящички с более частым посещением (стрелки вправо). Алгоритм системы Супермемо более сложен, каждая карточка в системе отслеживается индивидуально, ей подбирается собственное время для просмотра.

На нашем сайте Вы можете воспользоваться сервисом использующим флеш карточки для запоминания слов онлайн. В настоящее время есть все слова, необходимые для теста GRE. Для того, чтобы узнать значение слова/ формулы на карточке, нажмите на нее, она перевернется. Чтобы сохранить трудно запоминаемое слово, нажмите на звездочку на лицевой стороне, карточка будет запомнена.