Способы продвижения мобильных приложений. Продвижение мобильного приложения: инструменты и пример маркетингового плана. Какие есть способы продвижения новых приложений и какое место здесь занимает ASO? Чем так крут органический пользователь

Моя позиция звучит так «ASO and Localization Manager». Недавно отметил год, проставил всем пиццы, немного разорился, но вроде все были довольны. 🙂

До тебя занимались ASO?

По России - да, с Aviasales работали по оптимизации. Но с другими продуктами (Jetradar, Hotellook) - не особо.

Как проводишь время вне работы?

Зимой катаюсь на доске, летом теперь тоже катаюсь на доске, кроме этого киберспорт - как никак это теперь официальная дисциплина в России, нужно быть в тренде. 🙂

Расскажи, как проходит твой рабочий день?

У нас параллельно идёт много проектов, две платформы, поэтому всеми понемногу и занимаюсь. Иногда проводим собрания, скайп-коллы и прочие умные вещи.

А теперь про приложения. Какой объем дохода приносит Google Play и App Store? Как коррелирует сложность продвижения в этих магазинах?

Если говорить о маркетах в целом, количество загрузок в Google Play больше, чем в App Store, просто потому что пользователей у ОС Android намного больше.

Но нас больше интересует прибыль, и тут App Store в безусловных лидерах и останется им, наверное, навечно. Платёжеспособность пользователей iOS-девайсов неудивительно намного выше андроидеров.

И продвигать своё приложение в App Store несколько проще, чем в Google Play, потому что его алгоритм более понятен для новичка и не требует SEO-опыта. Поэтому по большей части буду рассказывать про App Store.

Какие есть способы продвижения новых приложений и какое место здесь занимает ASO? Чем так крут органический пользователь?

Способ - масса, обычная CPC-реклама в соцсетях, посты на сайтах, заказные статьи, что угодно. Но всё это стоит денег, которыми инди-разработчик скорее всего не обладает. Поэтому ASO - в принципе единственный способ получить свои первые инсталлы. Да, возможно, в начале их будет очень и очень мало, но постепенно, день за днём, неделя за неделей, с корректировкой метаданных можно будет получать своё количество трафика. И, в отличие от рекламы и кампаний, этот трафик будет постоянным. Пусть там по 200 загрузок в день, а не 5000, как от рекламы, но эти 200 будут ежедневно, а 5000 скачают сегодня, а завтра 0. Кроме того, ASO позволяет привлечь органического пользователя, который сам нашёл приложение и сам его скачал (мы же доверяем себе). Поэтому тут получается некий win-win: пользователь доволен, что нашёл то, что хотел, а мы довольны, что получили +1 к загрузкам.

Работает ли вывод в общий ТОП или топ категории в travel?

Работает, куда денется. Но бесполезен. Когда вы последний раз смотрели в топы категорий? В топ категории бизнес, например? Я вот только в топы игр смотрю. То же и с тревелом, в первой десятке висят таксисты, а дальше листать вряд ли кто будет. И учитывая то количество загрузок, которое нужно для попадания на какое-то видимое место, и бюджет, банкротом можно стать довольно быстро.

Какие должны быть иконка, описание и скриншоты приложений?

Иконка должна быть яркой, заметной и простой. Пользователь сразу должен понять, о чём ваше приложение. Никакого текста и мелких деталей. Но стоит немного поизучать конкурентов, чтобы не получилось так, что на выдаче по авиа-запросу будет 10 приложений с иконкой самолётика. Если у вас будет что-то другое, это, возможно, зацепит пользователя.

В описании важны первые несколько строк, которые видны до обрезки под «Read more…», туда надо написать что-то, чем можно заинтересовать пользователя. В остальном на описание можно не тратить много времени, всё равно его никто не читает.
По скринам так же: простые, без деталей, пара CTA-призывов, упор на особенные фичи и крупный контрастный текст. Скрины - это ваши баннеры. Сделайте так, чтобы пользователь за 2 секунды понял, чем ваше приложение отличается от 20 других, которые он увидит в результатах по запросу.

Где собирать ключевые слова для семантического ядра и вывода по запросам?

В первую очередь, из головы. Накидайте около 100 вариантов, закиньте их в adwords, посмотрите саджесты гугла и аппстора, почитайте отзывы к приложениям конкурентов, их названия и затем выбирайте те, по которым есть шансы оказаться в топ-10 по этому запросу. У меня базы по каждому языку - от 300 до 700 запросов. А языков почти 30. Страдаю. 🙁

Чем хороши или плохи фейковые отзывы?

За них можно получить блокировку аккаунта. Манипуляции с отзывами, рейтингами, позициями запрещены. Но who cares? Если приложение новое: на него наливают отзывов, чтобы получить звёздочки, чтобы потенциальные пользователи увидели, что приложением пользуются. Но фейковые отзывы довольно просто распознать (они по большей части все одинаковые), и, если ваше приложение не очень хорошее, вам всё равно наставят единицы. Поэтому лучше сосредоточиться на разработке и тестировании, а отзывы сами придут.

Работают ли мотивированные инсталлы?

Смотря для какой цели. Вообще работают. Но стоят дорого и, как я говорил, запрещены. Инди-разработчику не стоит об этом много думать, потому что обмануть систему можно, а пользователей - вряд ли. Потратив кучу денег на мотив, можно всё равно в итоге остаться ни с чем.

Что нужно сделать, чтобы выйти на новые зарубежные рынки?

Нужен фрилансер-переводчик, который переведёт семантическое ядро, описание, и, возможно, само приложение, ну и желание. В принципе это та же работа, что и при продвижении в России, но сложнее в определённое количество раз, в зависимости от страны. 500 запросов на русском не так страшны как 200 на китайском. 🙂

Для фичеринга выбирают качественные приложения, которые по какой-то причине получают мало трафика, приложения, которые используют новые фичи iOS, поддерживают новые девайсы и функции (watch и 3d touch, например) или выпущены под события (Новый год, 1 сентября, ЕГЭ и т.п.). Фичеринг - это не панацея, и в последнее время он приносит всё меньше и меньше загрузок. Рассчитывать на него уж точно не стоит.

Полная презентация Ильи о ASO:

А у вас уже есть приложение? Задавайте свои вопросы в комментариях.

Консультант по мобильному маркетингу Егор Карпов написал для сайт колонку о том, какие инструменты эффективнее всего использовать для продвижения мобильных приложений в странах СНГ.

Цель этой статьи - дать вам понимание, как построить маркетинговый план для своего приложения: как распределить бюджет, какие использовать инструменты. Содержание статьи пересекается с моим видео на эту тему, но здесь я расскажу более подробно:

  • как работать с российскими СМИ;
  • как работать с рекламными сетями;
  • как повысить CTR в России и СНГ;
  • в чем особенности продвижения на этих рынках;
  • как составить план продвижения и распределить бюджет.

С чего начать

При подготовке этой статьи я хотел как-то выделиться на фоне других «водянистых» статей про мобильный маркетинг и рассказать об особенных инструментах продвижения в России и странах СНГ: порно-трафик, pop-under и прочие малоизвестные каналы. Но затем ко мне вернулся здравый смысл.

Как определить, какие каналы использовать для продвижения? Прежде всего подумать, где сидит наша аудитория, где она проводит большую часть времени. Посмотрите на первый экран своего смартфона. Нет, серьезно, возьмите прямо сейчас смартфон и посмотрите на первый экран. Именно в этих приложениях вы проводите 95% времени, когда используете смартфон. Именно в этих приложениях вас можно найти и продать вам новое приложение.

На каких площадках находится мобильная аудитория России и СНГ:

1. Сидит в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter). Большую часть времени использования смартфона мы проводим именно в социальных сетях. Мобильная аудитория соцсетей выигрывает у веба уже в соотношении 70% к 30%. Вот статистика за сентябрь 2015 года - сейчас цифры еще интереснее.

2. Смотрит видео на YouTube. Процент мобильной аудитории можно увидеть на схеме.

3. Читает сайты. По большей части это СМИ.

4. Листает Instagram.

5. Играет в игры.

Не нужно ничего придумывать - мобильную аудиторию необходимо искать на этих площадках.

СМИ

Все, кто следит за моими материалами, знают, что я неравнодушен к средствам массовой информации. Они могут дать огромный охват при минимальных затратах бюджета - конечно, при условии, что вы все сделаете грамотно. У меня есть видео о том, как работать со СМИ, в ближайшее время напишу статью отдельно об этом инструменте. Очень тезисно расскажу про работу с этим каналом:

1. Составьте список изданий, в которых планируете продвигаться. Подумайте, что читает именно ваша аудитория. Не повторяйте ошибку большинства стартаперов и не концентрируйтесь исключительно на цифровых изданиях - смотрите шире. У вас женская аудитория? Выбор очевиден - женские журналы.

Очень хотел бы показать вам пример таблички с продвижением в СМИ, но не могу из этических соображений: очень хорошо общаюсь с большинством редакторов и не хочу показывать их контактные данные. Итак, структура:

  • ссылка на СМИ;
  • имя редактора;
  • его контакты (чем больше, тем лучше);
  • предпочтения и интересы редактора;
  • какой посыл должен быть у статьи, чтобы понравиться редактору.


2. Пишите напрямую редактору. Никаких «Дорогая редакция» - сделайте письмо максимально индивидуальным. Учитывайте интересы конкретного редактора, которому вы пишете, и интересы его аудитории.

3. Дополняйте таблицу после анонсов. Записывайте, как отреагировал редактор, как долго он отвечал, какой эффект дала публикация, и так далее. Вам это очень пригодится в дальнейшем.


Иван Барченков

Конкуренция на рынке приложений растет с каждым годом. Все чаще разработчики задумываются о рекламной кампании еще на этапе создания продукта. И это правильно! Ведь только комплексный подход даст нужный эффект. Ну а если вы все еще считаете, что для успешного продвижения достаточно разместиться в Google Play или App Store, тогда мы идем к вам.

В 2017 году компания App Annie опубликовала следующие данные: валовый годовой доход в отрасли мобильных приложений в 2017 году составил $41,1 млрд. По прогнозам Statista, в 2020 году он будет выше $189 млрд. К концу 2016 года владельцами смартфонов стали лишь 46% населения мира, и данный показатель будет расти с каждым годом. Все это веские причины, чтобы задуматься о разработке и о продвижении бренда в сфере мобильной рекламы.

Если говорить о 2018, то в первой половине года пользователи потратили на покупку приложений $34,4 млрд, что на 27,8% больше предыдущего года.

Показатели покупок в самих приложениях также растут. По словам Руслана Гафурова, управляющего партнера Delivery Club, доля заказов через приложение достигла 81% и продолжает увеличиваться. Конечно, важную роль в этом играет и продвижение приложения.

Инструменты продвижения

Создать приложение – это половина дела. Огромный объем работы ждет и после выпуска продукта. Ниже мы приведем наиболее эффективные инструменты продвижения и расскажем, как лучше ими пользоваться.

Инструмент № 1. Оффлайн-реклама

Возможно не самый популярный способ, но не стоит его списывать со счетов. Постеры, пресс-релизы, реклама в печатных изданиях и обзоры в них могут быть действенными при условии использования технологии QR-кода, когда пользователь тут же может приложение скачать. TV-рекламу мы намеренно в этот список не включили из-за высокой стоимости и часто не очень большой эффективности.

Инструмент № 2. Партнерство

Вы договариваетесь с компанией о бонусе для их клиентов. Например, скачавшим приложение клиентам будет предоставлена скидка, подарок и т.д. Для компании это будет поддержкой лояльности клиентов, а для вас – новая аудитория.

Инструмент № 3. Email, SMS-рассылка

Если у вас уже есть база клиентов с контактами, отправьте им рассылку о запуске приложения.

Инструмент № 4. Акции, розыгрыши

Инструмент № 5. Маркетинг влияния

Инструмент № 17. MyTarget + Одноклассники

MyTarget – платформа для автоматизированного размещения рекламы в социальных сетях, на установленных приложениях и проектах Mail.ru Group.

Площадки, где показывается таргетированная реклама

Проекты Mail.ru: Почта, контент-проекты (Авто, Недвижимость, Леди и другие)








Ключевые показатели для таргетинга:

  • пол и возраст;
  • местоположение;
  • образование;
  • День рождения;
  • семейное положение;
  • тип устройства;
  • операционная система;
  • производитель устройства;
  • интересы (более 270: авто, животные, финансы, туризм, электроника, спорт, недвижимость, здоровье, семья и дети, одежда, кулинария);
  • история посещения сайта рекламодателя (поведенческий, возвратный ретаргетинг).

Плюсы и минусы CPI:

Достаточно быстрое продвижение приложения;

Эффективный расход бюджета (плата идет не за рекламу, а за конкретную установку);

– дорогой метод продвижения;


Читайте также

Google обновляет кампании для мобильных приложений: первые результаты и рекомендации

Инструмент № 18. YouTube

Маркетинговые ходы и вовлечение пользователей

Для каждого конкретного приложения составляется индивидуальный маркетинговый план с различными способами «зацепить» пользователя. Рассказываем о нескольких из них.

Инструмент № 21. Промокоды

Позволяют ограниченному числу пользователей получить бесплатно доступ к приложению или к его определенному контенту.


Совет 2: вы можете предоставить промокоды для блогеров и журналистов и договориться об отзывах или обзорах. Другой вариант – опубликовать промокоды на страницах приложения в соцсетях. Так вы дадите возможность познакомиться с вашим приложением и повысите лояльность к нему.

Промокоды создаются с помощью специальной консоли. В Google – Play Console. Максимальное количество промокодов, которое можно создать в квартал, – 500. При этом разработчики могут сами определить, какой тип промокода они хотят предоставить пользователям. Например, 300 промокодов для установки платного приложения и 200 промокодов для ограниченного контента.

Инструмент № 22. Push-уведомления

Краткие «всплывающие» сообщения, которые появляются на экране мобильного телефона.

Основные виды: текст, аудио, аудио + текст, число или специальное изображение рядом со значком приложения.

Зачем рассылать Push-уведомления:

  • информировать выпуске новых приложений или обновлениях существующих;
  • рассказать об акциях и специальных предложениях;
  • сообщить, что в приложении добавлен новый контент;
  • напомнить о себе пользователям, которые давно не заходили в приложение;

Совет 3: не стоит отправлять слишком много уведомлений, иначе пользователь решит удалить приложение из-за такой «активности». Также следите за временем рассылки уведомлений. В ночное время лучше их не отправлять вообще или выбрать вариант push-уведомления без звука.

Как оптимизировать работу с push-уведомлениями:

  1. сегментировать пользователей и рассылать индивидуальные предложения;
  2. анализировать эффективность рассылок, используя метрики: количество открытий push-уведомлений, переходы в приложение, количество покупок/заказов после рассылки сообщений об акциях, скидках и т.д.;
  3. проводить A/B тестирование, чтобы определить наиболее эффективные форматы рассылок;
  4. организовать обратную связь с пользователями. Вы можете разослать push-уведомления с просьбой дать оценку приложению, написать отзыв и т.д.

Для автоматизации работы с push-уведомлениями есть несколько сервисов, которые помогут собрать еще и аналитические данные:

  • Urban Airship
  • Push Woosh
  • Parse Push
  • Appsfire`s Appbooster

Инструмент № 23. Ретаргетинг

Инструмент, позволяющий вернуть в приложение пользователей, которые с ним уже знакомы.

Например, пользователь установил приложением, но не заходит в него уже несколько дней. В поиске ему показывается реклама о скидках, специальных предложениях или призыв вернуться в приложение. Другой вариант – пользователь увидел рекламу товара, и переход осуществляется не просто на страницу приложения, а на конкретный интересующий товар. Такая технология называется дипкликинг.

Инструмент № 24. Дипкликинг

Глубокие ссылки. Эта технология позволяет объединить поисковик (приложение) или мобильный веб напрямую с приложением. Пользователь перенаправляется на специальный лендинг с призывом установить приложение (чаще – это страница в магазине приложений) или на страницу с конкретным интересующим товаром в самом приложении (если оно установлено).


Рекламные модели продвижения приложений и основные метрики

CPI (Cost per install) – метрика, которая позволяет рассчитать стоимость одной установки приложения.

Партнёрские сети работают по модели «оплата за установку», то есть рекламодатель оплачивает только реальные конверсии. Но здесь есть риск мошенничества. Недобросовестные партнёры могут подделывать установки приложений.

Чтобы бороться с этим, партнёрские сети сотрудничают с антифрод-сервисами, а разработчикам приложений рекомендуется устанавливать системы аналитики, которые помогут отследить эффективность рекламных кампаний.

CPA (cost per action) – стоимость действия.

Этот показатель позволит понять, насколько эффективен тот или иной рекламный канал.

LTV (Lifetime value) – стоимость жизненного цикла. Этот показатель определяет доход с одного пользователя за время его «жизни» в приложении. LTV также позволяет оценить, как затраты на клиента соотносятся с выручкой, привлекаемой от них. Существуют различные формулы расчета, одна из них:

LTV = (месячный доход с пользователя – месячный расход на него) × срок жизни пользователя в месяцах

Окупаемость маркетинговых мероприятий считается хорошей, если доходы с пользователя в 2–3 раза больше, чем потраченные на его привлечение суммы.

Совет 4: в расходы на привлечение пользователя включаются не только суммы за проведение кампании, но и суммы, потраченные на ее разработку, содержание бухгалтерии и т.д.

Churn Rate – показатель оттока пользователей. Рассчитывается он следующим образом:

Churn Rate = (Кол-во ушедших пользователей / Общее количество пользователей) * 100%

Хорошими показателями считается не более 3–5% ежемесячно.

Показатель Churn Rate часто соотносится с показателем Retention Rate (возвращаемость пользователей в приложение). Он рассчитывается как отношение вернувшихся в приложение пользователей к числу установивших.

Приложение работает, рекламная кампания запущена. Что дальше?

Анализируем. Анализировать нужно все: эффективность маркетинговых мероприятий, самого приложения, поведение аудитории и т.д. Метрик для отслеживания может быть очень много, и все зависит от конкретного приложения. Но есть базовые показатели:

  • общее число установок и их динамика;
  • источники установки приложения;
  • количество уникальных пользователей;
  • длительность сессии;
  • взаимодействие с интерфейсом;
  • соотношение расходов на рекламный канал к установкам;
  • стоимость привлечения пользователя.

Основная цель аналитики мобильного приложения – понять, что нужно скорректировать в самой программе и рекламных кампаниях. Эффективная аналитика охватывает все этапы конверсии.

Популярные сервисы аналитики приложений


Google Analytics + Firebase

Отчеты последнего поколения в Google Analytics доступны при наличии аккаунта Firebase (*платформа Google для разработки мобильных приложений).

После интеграции 3 сервисов (Google Analytics, Firebase Analytics, Firebase SDK) они самостоятельно начнут сбор данных о работе и использовании приложения. Отчеты можно смотреть как в Google Analytics, так и в аккаунте Firebase.

Разработчикам и маркетологам приложения будет доступна поведенческая и маркетинговая аналитика. С помощью Google Analytics, Firebase Analytics, Firebase SDK можно будет:

  • узнать точное число установок приложения за конкретный период или за все время существования приложения;
  • узнать, как приложение используется и насколько эффективно оно работает;
  • создать списки аудиторий и подключиться к сторонним сетям;
  • отследить, сколько раз пользователи открывали приложение, как часто делали покупки;
  • узнать, сколько пользователей активны в течение определенного периода времени;
  • получить демографические данные и интересы пользователей приложения.

Отчет и статистика в них зависит от 4 основных элементов: события (пользователь скачал приложение / зашел в него и т.д.), конверсии (важные события, например, покупка через приложение, продление подписки и т.д.), свойства пользователей (возраст, пол, страна, тип устройства, версия ОС и др.) и аудитории (пользователи с одинаковыми свойствами и событиями).

Кроме Analytics и Firebase у Google есть еще несколько способов получить статистику использования мобильных приложений:

Measurement Protocol – протокол, позволяющий отправить необработанные данные напрямую на серверы Google Analytics посредством HTTP-запросов. Размещение тега Universal Analytics с помощью Д испетчера тегов Google . Это упростит интеграцию приложения со сторонними сервисами и службами аналитики. Google Analytics Services SDK – это отдельный пакет разработчика, который использует Measurement Protocol для автоматического создания обращений и отправки этих данных в Google Analytics.

В июле 2018 года в Google произошли изменения. Google Marketing Platform и сервисы Google Analytics 360 Suite объединились под брендом Google Marketing Platform. Для продуктов Google Marketing Platform подготовили специальные интерфейсы, справочные центры, тренинги и т. д. с соответствующими названиями и логотипами. Поэтому актуальность информации выше необходимо будет проверять. Из хорошего: Google с такими нововведениями обещает более глубокий анализ аудитории.

AppMetrica от Яндекс

Бесплатный инструмент для аналитики и трекинга приложения. Преимущество AppMetrica – работа с push-уведомлениями. Какие еще функции предоставляет сервис от Яндекс:

  • точный трекинг – возможность отследить установку приложения из различных источников трафика: веб, приложения, email, мессенджеры и т.д.;
  • диплинкинг, который позволит перенаправить пользователей, кликнувших по рекламе, на нужную страницу приложения или выбранную посадочную страницу;
  • настраиваемые постбэки, чтобы оптимизировать CPI- и CPA-кампании;
  • сбор данных об активности и вовлеченности пользователей, а также их интересах;
  • оценка срока жизни аудитории благодаря метрики rolling retention;
  • отчеты об ошибках в приложении и статистические данные о количестве затронутых в результате неполадок пользователей.

Кроме того, у AppMetrica теперь есть возможность собирать детальную информацию о каждом отдельном пользователе.

AppsFlyer

Подходит для крупных игроков рынка. В AppsFlyer работает схема оплаты за установку и учитываются только неорганические (платные) установки. Среди клиентов сервис L’Oreal, Samsung, Mail.ru, McAfee. В AppsFlyer есть возможность измерить конверсии и покупки внутри приложения, LTV и ROI.

Основное преимущество – всесторонняя интеграция: с огромным количество рекламных сетей, сервисами для A/B тестирования, платформами бизнес-аналитики и др.

Также AppsFlyer имеет достаточно надежную защиту от мобильного мошенничества.

Воспользоваться сервисом бесплатно можно в течение 30 дней.


Adju st

Базовый пакет Adjust будет стоить разработчикам минимум 100 евро.

Возможно, второй по популярности сервис после AppsFlyer. Из преимуществ сервиса:



Совет 5: обязательно выбирайте один из сервисов, в котором есть система защиты от фрода.

Amplitude

Система аналитики без возможности трекера. Amplitude не может отследить установки по определенным каналам и источникам трафика. Впрочем, сервис спокойно интегрируется с различными трекерами.

Среди особенностей:

  • возможность построить воронку, где будет отображаться количество пользователей, которые совершили действия перед покупкой. Это позволит узнать, какой процент пользователей уходит с определенного этапа воронки;
  • кросс-девайсное отслеживание – путь пользователя к установке приложения при использовании разных устройств;
  • проверка валидности покупок;
  • интеграция с сервисами A/B-тестирования, push-уведомлений и визуализации данных.

У сервиса есть возможность бесплатного использования с ограничением до 10 млн событий в месяц и уменьшенным функционалом. Платная версия будет стоить дорого – от $2 000 в месяц в зависимости от задач.




App A nnie

Одна из самых крупных платформ для аналитики приложений. Преимущество App Annie в собственном аналитическом центре, данные которого высоко ценятся и используются в различных отчетах. Так что, подключив App Annie, разработчики получат актуальные данные о мобильном рынке. Помимо стандартных метрик, пользователям App Annie доступна следующая информация:

  • данные о конкурентах и состоянии рынка (благодаря метрикам загрузки, доходов, вовлеченности и др.);
  • анализ моделей монетизации ведущих приложений;
  • инструмент Usage Intelligence, который поможет отслеживать «топовые» приложения и их показатели (число активных пользователей, длительность сессии, выручка за день и т.д.);
  • поддержка 7 языков, в том числе и русского.


У App Annie есть как бесплатная версия (с ограниченным функционалом), так и платные пакеты.

В нашем обзоре мы привели только часть сервисов аналитики и трекеров. Безусловно, на рынке их гораздо больше.

Совет 6: как правило, одного сервиса аналитики недостаточно. Идеальный вариант – 1 бесплатный и 1 платный с более широким функционалом.

Подводные камни

«Сырое» приложение и фрод испортят даже самые продуманные маркетинговые кампании. Как этого избежать?

Не жалейте времени и сил на то, чтобы протестировать приложение. Помимо дизайна и удобства интерфейса (об этом мы писали ранее) при тестировании следует обратить на следующие вещи:

  1. Проверяем потребление энергии. Зачастую разработчики упускают этот пункт, и приложение «съедает» заряд. Шанс, что приложение останется у пользователя надолго, в таком случае нулевой. Также есть опасность получить большое количество негативных отзывов и низкую оценку. Даже если во всем другом ваше приложение идеально.
  2. Смотрим, не мешает ли приложение другим функциям и программам на устройстве. Проверьте, как ведет себя приложение, если поступил входящий вызов, уведомления, открываются другие приложения и т.д.
  3. Оптимизировано ли приложения для различных экранов. Найдите максимальное количество устройств с различными экранами (от небольших по типу BlackBerry до планшетов) и убедитесь, что приложение выглядит и работает хорошо на всех видах.
  4. Тестируем разные скорости подключения к сети. Для некоторых приложений, возможно, будет недостаточно мобильного низко скоростного подключения. Желательно это указать в описании к программе.
  5. Проверка версий ОС. Перед релизом приложения посмотрите на его работу в условиях реальной операционной системы, причем выбрав ее различные версии. Не обязательно тестировать все, но самые популярные выбрать стоит.
  6. Если приложение предназначено для нескольких регионов, протестируйте, как работает локализация, везде ли корректный перевод и т.д.
  7. Еще раз проверьте приложение на соответствие требованиям ОС. Даже если вы проверяли это уже много раз. Некоторые проблемы возникают, когда программа не соответствует «правилам» Android, iOS или другой выбранной системы.

Кто будет тестировать?

Можно оплатить услуги профессиональных тестировщиков или предоставить приложение для бета-тестирования пользователям с высоким рейтингом.

Как привлечь участников тестирования?

  • Предоставить в дальнейшем бесплатный доступ к платным функциям.
  • Придумать тематические ценные призы и разыграть их между пользователями-тестировщиками.
  • Анонсируйте призыв поучаствовать в тестировании, а также по завершении можете разместить на сайте и в соцсетях благодарности пользователям, принявшим в нем участие.
Фрод

В разных сферах определение этого понятия будет немного отличаться. Конкретно в мобильной сфере фрод – это вид мошенничества, когда поставляется некачественный трафик. Как итог: плохая «монетизация» приложения и неэффективно потраченный бюджет.

Фродинг происходит как с помощью ботов, так и с помощью «живых» пользователей.

Ботовый трафик – это накрутка при помощи специально написанных программ. Здесь различаются простые боты (скрипты, запускающиеся с определенного сервера), «сложные» (используют динамические IP), ботнеты (сеть, состоящая из хостов, с запущенными ботами) и самообучающиеся ботнеты (с возможностью переписки ботов при попытках обнаружения).

Человеческий трафик обеспечивается подменой доменов, невидимыми объявлениями (их прячут за другими, но показы и переходы будут и у видимого, и у спрятанного), открытием сайта или рекламы со стороннего ресурса (как правило, такое пользователь быстро закрывает, но счет идет) и т.д.

Как распознать фрод?

Равные промежутки времени между установками;

Пользователи, установившие приложение, не возвращаются;

Большое количество установок с одного IP;

Высокий показатель Churn Rate (коэффициент оттока пользователей).

Как предотвратить?

Сотрудничать только с надежными и проверенными рекламными сетями;

Постоянный контроль, изучение и анализ трафика;

Использование систем аналитики приложений с встроенными антифродами или использование отдельных антифрод программ (Forensiq, Kraken, Fraudlogix, Kount, FraudShield и др.).

Разные магазины, разные правила

Ежедневно более сотни тысяч человек заходят в магазины приложений. Наибольшее внимание пользователей привлекают конечно же рейтинги ТОП, выбор редакции, популярное, лидеры. Пробиться в эти списки сложно, но возможно.

Google Play

На главной странице раздела приложений пользователям предлагаются приложения, которые отобраны в соответствии с их интересами, ранее установленными приложениями, географическим положением и т.д. Как тогда найдут ваше приложение?

Есть два варианта: стремиться в ТОПы категорий, общий ТОП, подборки редакции и попробовать получить естественный трафик через Поиск в Google Play.

Что учитывается при отборе приложений в ТОП, ТОП категорий, актуальное, лидеры:

  1. Количество установок - это основной показатель. Наибольший вес имеют установки за последние 2 суток.
  2. Рейтинг приложения. Он складывается из оценок и отзывов пользователей. Вклад оценки или отзыва в ранжирование приложения зависит от времени использования приложения. То есть, чем дольше человек знаком с приложением, тем значимее для ранжирования будет его отзыв.
  3. Количество удалений приложения. Google Play таким образом учитывает полезность приложения. Чем больше удалений, тем ниже место в рейтинге.
  4. Продолжительность сессии. Приложения, которые дольше открыты на мобильных устройствах, в рейтинге стоят выше.

На заметку. Понятие «ТОПа» и его длина зависят от экрана конкретного устройства. Чем больше экран, тем большее количество отображаемых «топовых» приложений.

Выбор редакции – категория, в которую попасть сложнее. От приложений редакция Google Play ждет «новаторский подход, изобретательность и дизайн». Выбираются как «потенциальные хиты для широкой аудитории, так и специализированные приложения высокого качества».


Чтобы пользователи находили приложение в поиске Google Play, необходимо:

Шаг 1. Придумать наиболее полное название. Google позволяет загрузить до 30 символов в название приложения. В них можно вместить краткое описание продукта и ключевую фразу.

Шаг 2. Правильно составить описание. Текст должен быть хорошо структурирован, содержать ключи, а также основные достоинства и отличия приложения от конкурентов. Наиболее релевантную информацию лучше размещать в первых 3-4 предложениях, которые показываются перед кнопкой раскрытия подробного описания. Часто на неё не нажимают и не читают текст описания целиком.

Шаг 3. Промо-видео поможет пользователю подробнее познакомиться с приложением и его функциями (тем более, не все любят читать подробные описания).

Шаг 4. Иконка приложения должна привлекать внимание пользователя и не «теряться» среди остальных приложений.

Apple App Store

Для продвижения приложений на iOs действуют почти все те же советы, что и для Google Play. Но есть несколько отличий:

  1. В Apple App Store есть отдельное поле для ключевых слов. Благодаря указанным в нем «ключам», пользователи смогут найти ваш продукт.
  2. Запуск кросс-промо в Apple App Store. Если у Вас уже есть готовое и рабочее приложение на платформе iOS, то разошлите его аудитории пуш-уведомления о новом продукте.
  3. Возможность подать заявку на место в подборке «Приложение дня» в Apple App Store.

Основной фактор, влияющий на ранжирование приложений в Apple App Store – это общее количество установок.

У Apple App Store и Google Play есть альтернативы в виде других магазинов приложений. Они не так популярны в России, но могут обеспечить дополнительный охват аудитории.

Совет 7: не спешите размещать приложение во всех возможных магазинах. Так вы упускаете возможные скачивания в магазинах Apple и Google. А это может сказаться на общем рейтинге приложения.

Amazon Appstore – магазин приложений, который существует с 2011 года. Отличается высокой конкуренцией и необходимостью крупных бюджетов на продвижение. Из плюсов – удобный сервис, позволяющий провести тестирование перед релизом приложения.

Яндекс.Store появился относительно недавно. Из особенностей: приложения могут публиковать физические лица, подходит как для разработчиков-новичков, так и для крупных издателей, относительно небольшая конкуренция.

Samsung Galaxy Apps подходит для разработчиков приложений на Android-маркет. С каждой сделки разработчик получает 70%, а если у него заключено партнерство в Samsung, то 80%.

Windows Phone Store предоставляет хорошие условия для разработчиков. Так, если вы пользуетесь своей платежной системой, то получаете все 100% со сделки. Для пользователей приложений есть особая система вознаграждения за выставленные оценки и написанные отзывы.

Mi App Store фирменный магазин приложений Xiaomi, популярный (как нетрудно догадаться) в Китае. В планах – выход на мировой рынок. Для разработчиков создан специальный портал.


Заключение

Способов продвижения мобильных приложений много. Что окажется эффективным, а что нет – возможно узнать только методом проб и ошибок. В нашем руководстве мы описали наиболее популярные и проверенные методы. А также отметили, те моменты, на которые нужно обратить внимание. Главный совет для разработчиков и маркетологов – подходить к продвижению мобильного приложения комплексно и поэтапно, анализировать каждый шаг и быть в курсе последних событий на мобильном рынке.

А если нужна помощь в комплексном , вы всегда можете обратиться в агентство MediaNation.

Материалы по теме


App Store обновляет интерфейс: от магазина приложений к информационному ресурсу


Как мы продвигали приложение для бизнесменов в Сингапуре

24 главных инструмента и 7 полезных советов.

Запуск мобильных приложений - одна из самых популярных и одновременно сложных отраслей интернет- бизнеса.


Казалось бы, нет ничего проще, чем в одночасье стать миллионером, запустивши гениальный мобильный сервис. Однако единицы могут похвастаться по-настоящему успешными проектами. Мнение экcпертов интернет-бизнеса 11 о том, как раскрутить свое мобильное приложение.

Слава Баранский, главред блога "Лайфхакер", экс-менеджер по маркетингу мобильных приложений "Яндекс Украина"

Сегодня лучшим маркетинговым инструментом для приложений является естественная привлекательность как самого приложения, так и всего, что построено вокруг него — промо-сайт, блог автора, видео-explainer и т.д. Только такие приложение попадают на телефоны обозревателям и только у них есть шанс рассыпаться по блогам и обрасти отзывами в социальных сетях. Как обозреватель могу сказать, что получаю в день до ста писем только от создателей приложений. Сначала половина отваливаются те, кто пишет унылые скучные письма в стиле пресс-релизов, потом те, у кого приложение ущербное и безвкусное, потом те, чья идея мне не кажется интересной. Так только два-три приложения получают от нас обзор. И они замечательные, красивые. Только за такие приложения нас читают и приходят к нам снова.

Главное правило — качественный продукт, а все остальное это дешевые трюки, про которые пишут на блогах и форумах и говорить про них нет смысла. Да, работают дни бесплатности, сбрасывание цен, кросс-продажи в других приложениях, бесплатные версии с переходом на платные приложения. Но работают они только в качественном продукте, сделанном с любовью опытными людьми. Остальное живет пару дней, если уже не часов, затем попадая в забвение App Store или Google Play.

I.Советы, основанные на примерах из предыдущего опыта работы (реальные факты − подходят для применения в продвижение большинства приложений, но бывают и исключения) :

1. Хорошая бесплатная версия имеет решающее значение, чтобы подтолкнуть пользователей к платным.

2. При условной цене в $1.5 - 70-90% пользователей пробуют сначала бесплатную версию, в случае же когда цена, допустим, $0,75 - 40-60% пользователей сразу приобретаю платную.

3. Рынок очень чувствителен к изменению цены: если опустить стоимость приложения вдвое, то продажи могут возрасти втрое, при условии неизменности других факторов.

5. Желательный вес приложения до 10Мб - этот показатель важен, так как открывает доступ к большему количеству потребителей путем использования доступа в сеть еще и через 3G, а не только Wi-Fi точки. Практика показывает удвоение количества загрузок при уменьшении веса, например, с 20Мб и больше до 10Мб и меньше.

6. Алгоритм рейтинга приложений на App Store: принимаются во внимание только средневзвешенную оценку количества загрузок за последние 4 дня с уклоном на предыдущий день, следовательно рекламу нужно лучше проводить как можно чаще (желательно ежедневно), пусть и на маленькие суммы, чтобы сохранять позитивную динамику в рейтинге. Если же проводить маркетинговые кампании раз в несколько недель - получим единичные подъемы рейтинга и потраченные впустую деньги, а также низкий уровень загрузок нашего приложения и отсутствие возможности любого прогноза продвижения на рынке.

1. Дизайн иконки приложения - это первое, что видит потребитель - должна выделяться и быть хорошо распознаваемой. Желательно изучить иконки самых популярных приложений на App Store перед созданием собственной. Скриншоты приложения - никаких слов, должны выделяться среди огромного количества других приложений.

2. Изучите, какие приемы работают для топ-приложений - свяжите визуальное представление с уникальными отличиями приложения. Рассказывайте историю своими скриншотами (до 5 изображений через App Store). Первое изображение самое важное. Потребитель сначала смотрит на картинку, а потом на описание!

3. Отражением популярности приложения является его рейтинг на App Store (желательно 4-5 звезд из 5) и отзывы пользователей (как позитивные, так и негативные; все толковые предложения старайтесь реализовывать через обновления; лучшие комментарии необходимо доносить до сообщества потребителей) - следовательно важно интегрировать в приложение функционала обратной связи и запросов оценок (привязка социальных сетей − Facebook, Twitter, блогов разработчика). Для получения рейтинга от пользователей можно использовать Appirator - небольшой кусочек кода, который интегрируется в приложение.

4. Оптимизация названия и описания: 11-14 символа с учетом пробелов будут отображаться через App Store. Первые две строки описания - критично важны.

5.Получение PR: знакомьтесь с журналистами, предоставляйте им всю нужную информацию для написания рецензии о Вашем приложении. Удобно использовать формат Медиа-комплекта (Media Kit): иконка и скриншоты приложения; фото пользователей, использующих его; логотип компании разработчика; ответы на самые важные вопросы и пресс-релиз.

III.Советы по SEO (Search engine optimization - Оптимизация поиска приложений) на App Store (не обеспечат наивысший рейтинг, но все разработчики приложений должны их знать):

1. Более легкий способ продвижения продукта, получаешь мгновенный результат, отсутствие затрат на рекламу, может принести приличный доход, хорошо подходит для нишевых приложений.

2. Отказ от артиклей и приставок в названии ("a", "the", "and") - они игнорируются в App Store поиске.

3. Вы можете соединять имя издателя и название приложения, однако микс ключевых фраз и имени издателя - не дадут результат при поиске.

4. Определите какие сочетания фраз обычно люди задают на поиск - для вдохновения используйте тезаурус и Google adword keyword tool и другие сервисы, где можно почерпнуть нужную вам информацию.

5. Проверьте название приложения на наличие ключевых фраз для поиска в соответствующих сервисах. Чем популярнее запрос, тем меньше шанс, что Ваш продукт будет топ-10 результатов. Для достижения желаемого результат можно использовать сервис AppCode.es.

Евгений Плохой, СЕО CapableBits, ментор WannaBiz

Достижения: Image Transfer (сервис позволяющий обмениваться фотографиями между iPad, iPhone, iPod) - более 1 миллиона загрузок, топ 1 в 24 странах. Vitrum Browser (браузер для iPad с менеджером загрузок и сохранением страниц) - более 20 авторских статей в лучших IT изданиях рунета.

Разные приложения, с разной тематикой, разной моделью монетизации и разной целевой аудиторией продвигаются совершенно по-разному, поэтому, прежде всего, следует разобраться, в какую категорию попадает именно ваше приложение. Например, продвижение практически всех социальных игр, на подобии Smurfs, DragonVillage или Clash of Clans − это простая математика. Они вкладывают миллионные рекламные бюджеты в рентабельные рекламные площадки, т.е. привлечение пользователя в среднем стоит дешевле, чем в среднем приносит пользователь, поэтому такие игры обычно легко найти в категории Top Grossing. Добавление в игры виральности, социального взаимодействие игроков и трафика из собственных, уже раскрученных продуктов, позволяют увеличить дельту между стоимостью привлечения пользователя и прибылью от него, а соответственно и профит.

Другие примеры, это приложения, которые занимают определенную нишу, заполняют вакуум в AppStore, например, Clear - to do лист с необычным UX и дизайном, о котором писала вся пресса, так как приложение было уникально в своем роде.

Translate заполнил вакуум приложений, которые работают как Siri, но предлагают другую функциональность. О таких приложениях с удовольствием пишет пресса и делает это бесплатно, их легко зацепить новизной. Так же можно договориться о продвижении с прайс-агрегаторами и Аpp advice сервисами, такими, как, например, AppAdvice, AppTurbo, FreeAppADay и т.д. Они смогут обеспечить большое количество загрузок и хвост продаж, и если в вашем приложении высокая вовлеченность или виральность, то, возможно, это будет отличным выбором. Приложения для узкой категории людей следует продвигать в тематических сообществах, форумах и рекламой на целевых ресурсах, обычно у таких приложений значительно меньше загрузок, но они стоят заметно дороже.

Однозначного ответа на вопрос "Как продвигать мобильные приложения" нет. К вопросу продвижения нужно подходить индивидуально, но есть общий набор рекомендаций для всех, однако даже идеально сделанная домашняя работа не гарантирует вам мгновенного взлета, будьте готовы к тому, что приложение не взлетит сразу после выхода.

Олег Даць, CEO и основатель EventInArea - гео-локационногосервиса для поиска событий

Достижения: за последние 1.5 месяца около 1000 инсталляций. Из них 90% активных.

При продвижении нашего мобильного приложения, для нас сработали 2 канала:

1) Размещение публикаций на тематических площадках. Когда вышел обзор на Gagadget, много других ресурсов сразу перепостили его у себя. Мы составили список из площадок, которым предложили новость, ссылку на Google Drive с уже подготовленным материалом и скриншотами. Где-то треть из них откликнулись. Платных публикаций мы не делали.

2) SEO для Google Play (попадание в поисковую выдачу). Очень важно, когда вы публикуете ваше приложение, добавить ключевые слова и описание продукта (поле Description). Например, у нас приложение для поиска локальних ивентов, значит, нам подойдут следующие слова: афиша, события и т.д. Обязательно делаем вручную перевод на ru, en. Если этого не сделать вручную, Google сделает перевод автоматически, а это не всегда качественно.

Покупка инсталляций: это слишком дорого и неэффективно для бесплатных приложений. Этим можно воспользоваться, если нужно быстро нарастить скачивания, чтоб валидировать вашу бизнес-идею.

P.s не забываем уделять внимание иконке и скриншотам на странице скачивания, низкая конверсия на этом этапе сведет на нет все ваши усилия по продвижению.

Владимир Уосов, СEO и со-основатель цифрового издательства Gutenbergz

Достижения: продано 26 000 приложений. Интерактивная книга Sherlock Holmes for iPad попала в ТОП 10 книг в 25 странах мира. В Китае, России, Украине, Греции и других странах наша первая книга занимала первое место. в США, Индии, Германии вошла в первую десятку самых популярных книг.

1. Нельзя хорошо продвинуть плохое приложение. Продвижение начинается с вашего продукта. Он должен быть как минимум очень качественным.

2. Вам не нужно иметь сотню опубликованных релизов на никому не известных сайтах. Сконцентрируйтесь на нескольких с серьезным именем и стабильной аудиторией. Проработайте личные связи с редакторами и журналистами, это вам и в будущем очень пригодится.

3. Не жадничайте, предложите ваш продукт бесплатно на короткое время. Это того стоит.

4. Очень внимательно следите за фидбэком. Отвечайте на личные просьбы и негативные ревью. Покажите, что вы заинтересованы в том чтобы ваш продукт приносил людям пользу. Люди это оценят, а вы оцените рост продаж.

5. Ну и не делайте игры. В мире есть много других прекрасных идей и способов как развлечь человека.

Павел Башмаков, СЕО Stanfy, одного из наиболее заметных игроков украинского рынка разработки мобильных приложений

Разработать классное приложение - это только фундамент для вашего бизнеса. А вот достичь полного успеха можно только при условии грамотного продвижения мобильного приложения в Топы Google Play и App Store. Методика продвижения одинакова как для платных, так и для бесплатных приложений.


Наши рекомендации работают также и в:

  • Amazon App Store;
  • Яндекс.Store;
  • Samsung Apps.

А знаете ли вы, что для диагонали 3,2″ будет показано только 2-а приложения, а уже при диагонали 10,1″ количество выводимых приложений будет увеличено до 10. Отсюда и вывод, что длина топа будет зависеть от диагонали приложения.

А по статистике пользователь просматривает до 5 экранов, а потому наша цель вывести наше приложение в топ 10-50 приложений. Ясное дело, что чем выше тем лучше.

Для хорошего ранжирования первоначально нужно проработать ASO - App Store Optimization:

1) Оптимизировать заголовок (наличие ключа);
2) Оформить описание приложения с указанием ключевых запросов;
3) Проработать ключевые слова (есть только в App Store);
4) Сделать качественные скриншоты;
5) Запоминающаяся иконка приложения.

Поскольку в короткие сроки необходимо достичь максимального числа загрузок, оценок и комментариев, то нужно подогревать рынок еще до запуска самого приложения. Для этого необходимо выполнить ряд работ, которые помогут сначала собрать и подготовить свою аудиторию.

1. Делаем страницы и группы в социальных сетях.

Самое простое, что можно сделать для популяризации мобильного приложения – это присутствие его в соцсетях. Там уже есть аудитория, которая может заинтересоваться Вашим мобильным приложением и запустить продвижение приложения можно еще до его создания. К примеру на основании опросов аудитории доделывать фишки, которые будут полезны и интересны потенциальному пользователю.

При работе с соц сетями возможно Вам понадобятся следующие материалы:

Дополнительно создайте отдельный сайт с помощью которого вы сможете рассказать о своем приложении. С помощью семантического ядра проработайте структуру сайта и сделайте нужные посадочные страницы.

Если Ваше мобильное приложение рассчитано для русскоговорящих пользователей, то во время запуска приложения очень рекомендуем использовать контекстную рекламу от Яндекса и Google, так же нужно активно рекламировать приложение в социальных сетях, возможно даже запустить медийные баннеры по сети контекстной рекламы или договориться с тематическими площадками о размещении баннеров вашего мобильного приложения.

3. Использование Email-рассылки.

Тут есть два варианта:

1) Если у Вас есть своя база, тогда делаем рассылку по ней и ссылаемся на мобильные приложения в магазинах Google Play и App Store. В идеале написать в письме о конкурентных преимуществах Вашего приложения.

2) Договариваемся с тематическими площадками или вебмастерами, с помощью которых можно организовать аналогичные рассылки, аудиториям которых будет полезно Ваше мобильное приложение.

4. Возможность бесплатной установки после запуска приложения.

Как ни тривиально это звучит, но все любят в первую очередь бесплатный продукт. Поэтому обязательно должен быть бесплатный функционал или же триал-версия. Все, кто воспользовался приложением должны реально понять, что оно им просто необходимо в повседневной жизни. Если у вас платный продукт, то рекомендуем сделать период бесплатного пользования от 7 до 30 дней.

Стоит сразу понимать, что не получится после запуска приложения в первые часы и дни получить много установок и запусков, если Ваше приложение будет платным. Об платных функциях или о премиум функционале Вашего мобильного приложения лучше говорить немного позже, когда пользователи начнут привыкать к нему.

Если рекламный бюджет позволяет – можно подключить видео рекламу для приложения. Показывайте ее на YouTube и аналогичных видео-сервисах для увеличения охвата аудитории. Видео кстати можно так же рекламировать при помощи контекстной рекламы на этих же сервисах. При хороших рекламных бюджетах можно подключить телевидение, но тогда рекомендуем в рекламном ролике использовать QR-код или чтобы название приложения было очень простым или его название можно было бы легко запомнить.

6. Оптимизируйте размер приложения.

Запомните главную аксиому, что чем меньше по размеру Ваше мобильное приложение, тем чаще его будут устанавливать. Тут есть несколько причин одна из них, что места на смартфонах и планшетах ограничено, а во-вторых при использовании мобильного интернета хочется быстро получить приложение, а не ждать несколько минут пока оно загрузится. Поэтому с уменьшением размера Вашего приложения будет увеличиваться и загрузка его потенциальными пользователями.

7. Сети кросс-промоушена.

Если на рекламу приложения бюджета недостаточно, тогда можно использовать сети кросс-промоушена, суть которых заключается в обмене рекламы в приложениях для всех участников сети. Ваша реклама будет показываться в мобильных приложениях сети кросс-промоушена, а реклама других участников будет показываться в Вашем приложении, то есть простыми словами реклама друг друга.

Для участия в таких сервисах и системах вам понадобиться интегрировать в приложение программный модуль, который будет отображать рекламные объявления. Многие пользователи обходят такую рекламу отключением интернета. Если же Ваше приложение не нуждается в постоянном обновлении через интернет, то пользователи просто выключат интернет и запускают приложение. Поскольку нет интернета, то и реклама зачастую не показывается таким пользователям. Пользоваться или нет таким видом рекламы остается на усмотрение владельцев приложения, но то что использовать его можно как один из видов рекламы – так это точно.

8. Несколько маленьких приложений вместо одного универсального.

Чем больше специализированных приложений у Вас будет, тем лучше. Лучше дать человеку то, что он конкретно ищет. Если пользователю понадобилось приложение калькулятор, но не нужно ему универсальное приложение с возможностью программирования формул и т.д. Для этого следует сделать как минимум два приложения одно с обычным калькулятором, а второй назвать программированный калькулятор под различные нужды.

Если у Вас страховая компания, то лучше сделать несколько мелких приложений по каждой услуге или по каждому варианту страхования, чем все делать в универсальном приложении. Если клиенту нужно страхование ОСАГО или КАСКО – зачем ему в данном приложении страхование жилья? И совсем наоборот кому нужно страхование жилья, наверняка не нужно прямо сейчас страхование автомобиля.

Сделав несколько «нишевых» приложений вы выигрываете в размере самого приложения, так как они будут занимать меньше места, нежели универсальные и соответственно суммарное количество загрузок будет увеличиваться, так как пользователь будет получать именно то, что ему нужно (четкое соответствие запросу пользователя).

9. Использование в приложении «Что нового?».

Очень неплохой инструмент в описании приложения «Что нового?». Сюда в основном вписывают добавление новых функций и приводят информацию об исправлении ряда ошибок. Многие пользователи заходят в магазины только для того, чтобы прочитать новости о том, что появилось нового и вот тут будет полезна данная информация в описании Вашего приложения.

10. Применяйте push-уведомления.

С одной стороны старайтесь не переборщить с push-уведомлениями, но с другой стороны не забывайте про них, так как такие уведомления позволяют активнее привлекать внимания к Вашему приложению и более частому запуску его. Такие уведомления так же могут носить информационный характер и приносить информацию о новости, распродаже или акции. Так же в них можно анонсировать смежные с Вами приложения другие продукты, которые возможно будут интересны пользователю. Так для тех, кто скачал приложение по ОСАГО можно уведомлением сообщить об акции на КАСКО и рассказать о новом приложении.

11. Увеличиваем количество загрузок с помощью различных сервисов.