Веб сокеты php. Программирование сокетов на PHP (Sockets programming in PHP). Как работает HTTP

Или getting started with WebSocket PHP без phpDaemon

Здравствуйте! Простите за столь длинный заголовок, но, надеюсь, что новичкам вроде меня будет легче найти эту статью, ведь мне ничего подобного найти не удалось. Несколько недель назад я принял решение переработать игровой клиент и сервер своей игры Growing Crystals с AJAX, на WebSocket, но всё оказалось не просто непросто, а очень сложно. Поэтому я и решил написать статью, которая бы помогла самым что ни на есть начинающим разработчикам на WebSocket + PHP сэкономить несколько дней времени, максимально подробно объясняя каждый свой шаг по настройке и запуску первого WebSocket скрипта на PHP.

Код сокет-сервера на PHP я приводить не буду, т.к. он есть в архиве и снабжен комментариями. Я искусственно ограничил время работы приёмки соединений 100 секундами, чтобы скрипт он не оставался в памяти, закрывал все соединения и не приходилось при внесении в него изменений постоянно перезагружать Денвер. При чем, по прошествии 100 секунд, скрипт не прекратит свою работу, а будет ждать подключения, после которого его работа будет завершена, а все сокеты благополучно закрыты. Также, для тестирования, я использую localhost и порт 889.

Socket_bind($socket, "127.0.0.1", 889);//привязываем его к указанным ip и порту

Файлы из архива можно поместить в корневую папку localhost Денвера. Алгоритм тестирования:

  • Запускаем http://localhost/socket.html , он автоматически подключится к ws echo серверу ws://echo.websocket.org, можно отправить несколько сообщений, которые сервер должен отправить обратно, ведь это же эхо-сервер. Если это работает - отлично, с клиентом всё в порядке, если нет, проверьте все ли вы файлы разместили в одном каталоге, запущен ли у вас Денвер, и есть ли соединение с сетью Интернет.
  • Откройте в этой же вкладке где у вас открыт ws-клиент JavaScript консоль (В GoogleChrome 34.8.1847.137 m и в FireFox это делается почти одинаково меню->инструменты->консоль Java Script или Ctrl+Shift+J, но лично я использую для этого консоль FireBug). Отправьте еще несколько сообщений. Вы увидите какие сообщения приходят от сервера. Вы можете нажать disconnect и после этого отправить несколько сообщений, вы убедитесь что сообщения не уходят, т.к. связь с сервером ws://echo.websocket.org разорвана.
  • Запускаем в новой вкладке браузера наш сокет-сервер http://localhost/simpleworking.php . Желательно чтобы вы сразу могли видеть и вкладку клиента с консолью и вкладку сервера. Должно появиться GO() ... socket_create ...OK socket_bind ...OK Listening socket... OK

    Что означает, что сервер готов к входящим соединениям.

  • Во вкладке клиента в поле Server address вводим ws://127.0.0.1:889 и нажимаем reconnect, мы видим что на клиенте ничего не происходит, а на сервере появляются сообщения вида Client "Resource id #3" has connected Send to client "Hello, Client!"... OK Waiting... OK

    Что говорит нам о том, что технически соединение с сокетом на сервере установлено, а на клиенте ожидается соединение по протоколу веб-сокет, и оно не установлено, т.к. браузером не получены соответствующие заголовки протокола ws. При попытке отправить сообщение с клиента, в консоли должна появиться ошибка о том, что соедние с ws не установлено. К сожалению, скрипт в GoolgeChrome остановится и для новых попыток подключения придётся перезагружать страницу с веб-клиентом. В FireFox скрипт продолжает выполняться. Обязательно сделайте reconnect спустя 100 секунд, после запуска скрипта сервера, чтобы дать ему благополучно завершиться.

    Client "Resource id #4" has connected Send to client "Hello, Client!"... OK time = 309.8900001049return go() ended Closing connection... OK

  • Чтобы окончательно убедиться в том, что сервер отвечает, что его сообщения не блокируются файрволом, запустите скрипт сервера http://localhost/simpleworking.php запустите telnet и попытайтесь подключиться к 127.0.0.1:889, только это нужно сделать не позднее 100 секунд, с момента запуска сервера, пока он не закрыл соединения и не завершил скрипт.
  • По telnet должен придти ответ «Hello, Client!», что свидетельствует о том, что всё работает в штатном режиме и связь с сервером двухсторонняя.

    При тестировании на локальном компьютере используя Денвер, всегда убеждайтесь что выполнения скрипта PHP завершено, в противном случае перезагружайте Денвер, чтобы избежать коллизий и занятых портов.

    Протокол веб-сокет

    Теперь остаётся научить наш сокет-сервер общаться как веб-сокет сервер, корректно работать в фоне (демон), и, самое главное, на дешевом хостинге. Немного теории: разрешив серверу выводить на экран сообщение, которое получаем от клиента при попытке подключения, добавив перед строкой $msg = «Hello, Client!»; код

    Echo "Client \"".$accept."\" says:
    ";
    echo socket_read($accept,512);
    echo "";

    можно увидеть, что попытка установить соединение по протоколу веб-сокет всегда сопровождается отправлением клиентом заголовка с обязательным соблюдением формата протокола WebScoket. Тег pre для вывода заголовков выбран не случайно, т.к. в заголовках большое значение играют переносы строк. Такие заголовки я получаю от браузеров, когда пытаюсь подключиться к нашему ws://127.0.0.1:889.

    GET / HTTP/1.1 Host: localhost:889 User-Agent: Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64; rv:29.0) Gecko/20100101 Firefox/29.0 Accept: text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8 Accept-Language: ru-RU,ru;q=0.8,en-US;q=0.5,en;q=0.3 Accept-Encoding: gzip, deflate Sec-WebSocket-Version: 13 Origin: http://localhost Sec-WebSocket-Key: ndHtpnSPk2H0qOeP6ry46A== Cookie: vc=3; __gads=ID=9eabc58c385071c7:T=1400699204:S=ALNI_Ma_g9PZBXpi_MLKDBsao3LQiGx-EA Connection: keep-alive, Upgrade Pragma:

    GET / HTTP/1.1 Upgrade: websocket Connection: Upgrade Host: localhost:889 Origin: http://localhost Pragma: no-cache Cache-Control: no-cache Sec-WebSocket-Key: zNMTfmc+C9UK6Ztmv4cE5g== Sec-WebSocket-Version: 13 Sec-WebSocket-Extensions: permessage-deflate; client_max_window_bits, x-webkit-deflate-frame User-Agent: Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/35.0.1916.114 Safari/537.36

    Еще до того, как я начал изучать веб-сокеты, мне казалось, что работа с веб-сокетами будет напоминать работу с AJAX, когда мы отправляли запросы серверу используя JavaScript XMLHttpRequest(), но в реальности задача оказалась намного сложнее, и в первую очередь потому, что WebSocket это протокол находящийся на одном уровне с протоколом HTTP (но с некоторыми нюансами) в сетевой модели OSI , что означает, нам на стороне сервера, нужно реализовывать функционал похожий на обработку HTTP (который всегда выполнял Apache). Продолжая сравнения с AJAX, в AJAX нам не нужно обеспечивать работу протокола HTTP, т.к. это всё делает браузер и веб-сервер Apache. Мы просто отправляем и получаем сообщения. Но, использование ws хоть и накладывает на нас достаточно большой объём работы связанный с реализацией сервера на PHP, оно также даёт и преимущества: сокращение объёма передаваемых данных и рост производительности серверного ПО. Для успешного общения с клиентами по протоколу WebSocket сервер должен строго выполнять требования стандарта RFC6455 , подробно описывающего форматы заголовков ответов. Все сообщения отправляемые по протоколу WebSocket можно разделить на несколько видов: handsnake (рукопожатие при установлении связи), ping-pong(проверка связи) и data-transfer(передача данных). Также есть более краткое описание протокола в общих чертах на русском . Для того, чтобы обеспечить полноценное корректное общение сервера и клиента по протоколу веб-сокет, необходима реализация функций на PHP получения и разбора заголовков от клиента, составление заголовков сервером, составление ключа и ряд других. Изучив материалы представленные на хабре и других ресурсах, удалось найти реализованные годные функции , единственным смущающим различием явлилось то, что большинство авторов используют потоковые функции работы с сокетами , они считаются более компактными, но, при этом, более ресурсоёмкими в связи с использованием буфера. Для перехода на потоковые функции работы с сокетами, не требуется установка никаких дополнительных модулей кроме уже установленных, т.к. потоки встроены в PHP 5 по умолчанию. Потоковые функции работы с сокетами всегда начинаются с stream_socket_*. При использовании потоковых функций, желательно убедиться в phpinfo() в поддержке необходимого транспорта для потоков.

    Registered Stream Socket Transports: tcp, udp.

    В случае если такой информации в phpinfo() нет или в случае возникновения других проблем, обратитесь к документации , но проблема решается банальным обновлением Денвера на актуальную версию.
    Еще важным является тот факт, что большинство систем ограничивает возможность создания сокета на порту ниже чем 1024, поэтому во всех дальнейших программах для сокета будет использоваться порт 8889.
    Взяв за основу исходные коды функций кодирования и декодирования заголовков протокола WebSocket, удалось реализовать полноценный ws echo сервер. Алгоритм его работы также прост как и в предыдущем случае: создаём ws сервер используя функцию stream_socket_server, запускаем бесконечный цикл в котором проверяем наличие новых соединений и при получении нового соединения размещаем его в массиве $connects, также запускаем второй цикл, который пробегает по всем соединениям и закрывает отвалившиеся и получает сообщения от открытых соединений. Также в скрипт PHP мною добавлено три функции, которые я оформил как обработчиков событий.

    Function onOpen($connect, $info) {
    echo "open OK
    \n";
    }

    function onClose($connect) {
    echo "close OK
    \n";
    }

    function onMessage($connect, $data) {
    $f = decode($data);
    echo "Message:";
    echo $f["payload"] . "
    \n";
    fwrite($connect, encode($f["payload"]));
    }

    Которые ничего не делают, за исключением вывода сообщений о событиях на экран. И при получении сообщения от клиента, раскодируем его и отправляем его текст, предварительно закодировав, обратно. , ws клиент не изменился. Можно протестировать ws echo server скачав архив, и разместив его в корневой папке localhost-а Денвера. Подключиться клиентом к адресу ws://127.0.0.1:8889.
    Тонкости связанные с запуском ws сервера в фоне (демон), и запуск на хостинге мы разберем в . Буду рад комментариям и отзывам.

    Специально для тех, кто ищет хостинг для запуска своего проекта на веб-сокетах обсуждение .

    Мои статьи про PHP демонов и веб-сокеты
    • Простой веб-сокет на PHP или веб сокеты с абсолютного 0

    (Web Sockets) - это передовая технология, которая позволяет создавать интерактивное соединение между клиентом (браузером) и сервером для обмена сообщениями в режиме реального времени. Веб-сокеты, в отличие от HTTP, позволяют работать с двунаправленным потоком данных, что делает эту технологию совершенно уникальной. Давайте разберемся, как работает эта технология и чем она отличается от HTTP.

    Как работает HTTP?

    Схема обмена сообщениями по HTTP

    Вы наверняка знаете, что такое HTTP (или HTTPS), поскольку встречаетесь с этим протоколом каждый день в своём браузере. Браузер постоянно спрашивает у сервера, есть ли для него новые сообщения, и получает их.

    Вы также можете знать, что HTTP позволяет использовать разные типы запросов, такие как POST, GET или PUT, каждый из которых имеет своё назначение.

    Как работают веб-сокеты?

    Схема обмена сообщениями при использовании веб-сокетов

    Веб-сокетам же для ответа не нужны ваши повторяющиеся запросы. Достаточно выполнить один запрос и ждать отклика. Вы можете просто слушать сервер, который будет отправлять вам сообщения по мере готовности.

    Веб-сокеты можно использовать, если вы разрабатываете:

    • приложения реального времени;
    • чат-приложения;
    • IoT-приложения;
    • многопользовательские игры.
    Когда следует избегать использования веб-сокетов?

    Практически никогда. Единственный минус - это несовместимость с некоторыми браузерами, но уже 95 % браузеров поддерживают веб-сокеты.

    В некоторых случаях веб-сокеты вам всё же не понадобятся. Если вы создаёте простую CMS, вам вряд ли пригодится функциональность в режиме реального времени. Также не стоит использовать веб-сокеты в REST API, поскольку вам хватит таких HTTP-запросов, как GET, POST, DELETE и PUT.

    Практические примеры

    В примерах ниже для клиента используется JavaScript, а для сервера - Node.js. Примеры очень просты и вряд ли пригодятся на практике, но зато позволят разобраться в сути.

    Веб-сокеты

    Пример чата с веб-сокетом let ws = new WebSocket("ws://localhost:8080"); // выводим новые сообщения в консоль ws.onmessage = ({data}) => { console.log(data); } // отправляем сообщение ws.onopen = () => ws.send("Text");

    Const WebSocket = require("ws"); // создаём новый websocket-сервер const wss = new WebSocket.Server({ port: 8080 }); // отправляем клиентам, когда функция clientValidator возвращает true. this - это wss. wss.broadcast = function(data, clientValidator = () => true) { this.clients.forEach(client => { if (clientValidator(client)) { client.send(data); } }); } wss.on("connection", ws => { // событие будет вызвано, когда клиент отправит сообщение ws.on("message", message => { // отправляем сообщение всем, кроме автора wss.broadcast(message, client => client !== ws); }); });

    Вот иллюстрация работы веб-сокетов:

    Демонстрация работы веб-сокетов

    Эквивалент в HTTP

    Так как HTTP должен постоянно проверять канал на наличие новых сообщений, можно использовать «грязную» проверку (dirty check) - подход, при котором клиент с заданной периодичностью (допустим, каждые 200 мс) проверяет наличие новых сообщений на сервере.

    Как Яндекс использует ваши данные и машинное обучение для персонализации сервисов - .

    Веб-сокеты

    Серверные события, рассмотренные ранее, являются идеальным инструментом, когда требуется получить последовательность сообщений с веб-сервера. Но при этом связь получается полностью односторонней. Браузер не может отвечать на сообщения или вступать в более сложный диалог с сервером.

    Если вы создаете веб-приложение, в котором требуется серьезное двустороннее взаимодействие браузера с веб-сервером, лучшим подходом к его реализации (не прибегая к помощи Flash) будет, возможно, использование объекта XMLHttpRequest. В зависимости от типа создаваемого приложения этот подход может работать так, как требуется. Но здесь существует и достаточное количество возможных проблем.

    Прежде всего, объект XMLHttpRequest не очень хорошо подходит для быстрого обмена множественными сообщениями (например, в чате). Потом, в нем нет возможности связать один вызов с другим, поэтому при каждом новом запросе от веб-страницы сервер должен вычислять с самого начала, кому эта страница принадлежит. Поэтому уровень сложности кода для обработки ряда связанных запросов от веб-страницы может очень быстро вырасти до практически нереализуемой.

    Для всех этих проблем есть решение, хотя оно еще не вполне готово. Этим решением является технология веб-сокетов (web sockets) , которая позволяет браузеру удерживать открытое подключение к серверу и обмениваться сообщениями в течение любого требуемого времени.

    Технология веб-сокетов вызвала большое возбуждение в среде веб-разработчиков, но она еще находится в процессе развития, хотя уже имеет неплохую браузерную совместимость:

    На данный момент лучше всего тестировать страницы, использующие веб-сокеты, в браузере Chrome, который предоставляет наиболее последовательную поддержку для них.

    Получение доступа к веб-сокетам

    Веб-сокеты являются специализированным инструментом. Они актуальны для таких приложений, как чат, массивные многопользовательские игры или инструмент для пирингового взаимодействия. Веб-сокеты позволяют создавать новые типы приложений, но применять их в большинстве современных веб-приложений, движимых JavaScript, скорее всего, не имеет смысла.

    Решения на основе веб-сокетов могут быть чрезвычайно сложны. Разработать JavaScript-код для одной страницы будет достаточно простой задачей. Но для создания серверного приложения вам потребуются бешеные знания и навыки программирования, включая понимание концептов многопоточности и сетевого взаимодействия.

    Для использования веб-сокетов на веб-сервере вашего сайта должна исполняться специальная программа, которая будет, как ожидается, называться сервером веб-сокетов. На эту программу возлагается ответственность за координирование взаимодействия всех участников, и после запуска она работает безостановочно.

    Многие хостинговые компании не допускают долго работающих программ, если только вы не оплатите выделенный веб-сервер, т.е. сервер, обслуживающий лишь ваш сайт. Если у вас обычный общий хостинг, вы, скорее всего, не сможете размещать на нем страницы, в которых используются веб-сокеты. Даже если вы умудритесь запустить сервер веб-сокетов и удерживать его в рабочем состоянии, владелец вашего хостинга, скорее всего, выявит и выключит его.

    Чтобы дать вам представление о масштабе сервера веб-сокетов, рассмотрите некоторые из задач, которые сервер сокетов должен выполнять:

      составить "словарь" сообщений, иными словами, решить, какие типы сообщений являются допустимыми, а какие нет;

      выявлять ошибки при отправке сообщений клиентам и прекратить попытки связаться с ними, если кажется, что их больше не существует;

      обрабатывать все данные в оперативной памяти, т.е. данные, доступ к которым может потребоваться всем клиентам, и делать это надежно и безопасно. Здесь имеется обилие возможных неявных проблем, например, когда один клиент пытается присоединиться к обмену, в то время как другой отключается, а информация об обоих хранится в одном и том же объекте в памяти.

    Разработчики, скорее всего, никогда не будут сами создавать серверную программу, использующую веб-сокеты, т.к. это просто-напросто не стоит требуемых для этого значительных усилий. Самым легким подходом в этой области будет установить чей-то другой сервер веб-сокетов и разрабатывать свои веб-страницы под него. Так как использование части JavaScript стандарта веб-сокетов не несет трудностей, это не должно доставлять каких-либо проблем.

    Другим подходом будет взять чей-либо код сервера веб-сокетов и подогнать его под свои требования. В настоящее время существует великое множество проектов (многие из которых бесплатные и с открытым кодом), в которых разрабатываются серверы веб-сокетов для решения различных задач, на разных языках серверного программирования.

    Простой клиент веб-сокетов

    С точки зрения веб-страницы функциональность веб-сокетов легко понять и использовать. Первый шаг - это создать объект WebSocket и передать ему URL. Код для этого подобен следующему:

    Var socket = new WebSocket("ws://localhost/socketServer.php");

    Строка URL начинается с текста ws://, который идентифицирует подключение типа веб-сокет. Этот URL указывает файл веб-приложения на сервере (в данном случае это сценарий socketServer.php).

    Стандарт веб-сокетов также поддерживает URL, которые начинаются с текста wss://, что указывает на требование использовать безопасное, зашифрованное подключение (точно так же, как и при запросе веб-страницы указывается URL, начинающийся с https:// вместо http://).

    Веб-сокеты могут подключаться не только к своему веб-серверу. Веб-страница может открыть подключение к серверу веб-сокетов, исполняющемуся на другом веб-сервере, не требуя для этого никаких дополнительных усилий.

    Само обстоятельство создания объекта WebSocket понуждает страницу пытаться подключиться к серверу. Дальше надо использовать одно из четырех событий объекта WebSocket: onOpen (при установлении подключения), onError (когда возникает ошибка), onClose (при закрытии подключения) и onMessage (когда страница получает сообщение от сервера):

    Socket.onopen = connectionOpen; socket.onmessage = messageReceived; socket.onerror = errorOccurred; socket.onopen = connectionClosed;

    Например, в случае успешного подключения неплохо бы отправить соответствующее подтверждающее сообщение. Такое сообщение доставляется с помощью метода send() объекта WebSocket, которому в качестве параметра передается обычный текст. Далее приведена функция, которая обрабатывает событие onopen и отправляет сообщение:

    Function connectionOpen() { socket.send("UserName:[email protected]"); }

    Предположительно, веб-сервер получит это сообщение и даст на него ответ.

    События onError и onClose можно использовать для отправки извещений посетителю веб-страницы. Но безоговорочно самым важным является событие onMessage, которое срабатывает при получении новых данных от сервера. Опять же, код JavaScript для обработки этого события не представляет никаких сложностей - мы просто извлекаем текст сообщения из свойства data:

    Function messageReceived(e) { messageLog.innerHTML += "

    Если веб-страница решит, что вся ее работа выполнена, она может закрыть подключение, используя метод disconnect() :

    Socket.disconnect();

    Из этого обзора веб-сокетов можно видеть, что использование сервера веб-сокетов стороннего разработчика не представляет никаких трудностей - нам нужно лишь знать, какие сообщения отправлять, а какие - ожидать.

    Чтобы заставить подключение веб-сокетов работать, выполняется большой объем работы за кулисами. Прежде всего, веб-страница устанавливает связь по обычному стандарту HTTP. Потом это подключение нужно повысить до подключения веб-сокетов, позволяющего свободную двустороннюю связь. На этом этапе возможны проблемы, если между компьютером клиента и веб-сервером находится прокси-сервер (как, например, в типичной корпоративной сети). Прокси-сервер может отказаться сотрудничать и разорвет подключение. Эту проблему можно решить, обнаруживая неудачное подключение (посредством события onError объекта WebSocket) и применяя один из заполнителей (polyfills) для сокетов, описанных на веб-сайте GitHub. Эти заполнители применяют метод опроса, чтобы эмулировать подключение веб-сокетов.

    Примеры веб-сокетов в сети

    Если вы заинтересованы опробовать веб-сокеты, в сети есть много сайтов, на которых можно запустить свою разработку.

    Для начала попробуйте сайт websocket.org , который предоставляет простейший сервер веб-сокетов: веб-страница отправляет ему сообщение, а он возвращает это же сообщение веб-странице:

    Хотя этот сервер веб-сокетов и не представляет ничего особенного, на нем вы можете испробовать все возможности объекта WebSocket. Более того, к этому серверу можно подключиться со страницы, расположенной как на промышленном веб-сервере, так и на тестовом веб-сервере на вашем компьютере, или даже со страницы, просто запускаемой с жесткого диска:

    Var socket = new WebSocket("ws://echo.websocket.org"); socket.onopen = connectionOpen; socket.onmessage = messageReceived; function connectionOpen() { socket.send("UserName:[email protected]"); } function messageReceived(e) { var messageLog = document.getElementById("messageLog"); messageLog.innerHTML += "
    " + "Ответ сервера: " + e.data; }

    Существуют и серверы веб-сокетов, предоставляющие другие возможности, включая следующие.

    В данной статье рассмотрим работу с библиотекой phpws , которая нужна для организации приложений или WEB — приложений на основе сокетов и запустим парочку стандартных примеров, которые представлены на странице репозитория GitHub данного проекта.

    Примечание. Сокеты у нас будут работать, как на серверной части, так и на клиентской. На серверной части этим займется стандартный WebSocket, который появился в HTML5, а работу на серверной части, где у нас PHP будет выполнять библиотека phpws. Есть много подобных библиотек, пожалуй, особенно следует отметить Ratchet , который мне показался громоздким для моего маленького проекта и я остановился на phpws.

    Нам нужен Composer

    Очень удобная штука, которая облегчит всю работу с зависимостями и библиотеками, которые включены в проекты. По всеобщему стандарту кодирования или, проще говоря, по правильному написанию кода все библиотеки, пакеты, зависимости или проекты принято хранить в репозиториях исходных кодов, которые потом подключаются в проект за парочку команд через менеджеры пакетов или через менеджеры зависимостей. Для каждого языка есть свой менеджер или почти для каждого, поэтому, вооружимся данным инструментом и установим его в систему командой в Linux

    $ curl -s https://getcomposer.org/installer | php

    Мы его скачали, но команды composer не будут выполняться через PATH, поэтому переместим скачанное в /usr/local/bin

    $ mv composer.phar /usr/local/bin/composer

    Выполняем команду и получаем результат в виде инструкций и команд Composer, что говорит об удачной установке

    $ composer

    Для Windows и Mac можно посмотреть инструкцию на офф-сайте .

    Примечание. Все зависимости, которые нужно подключать надо указывать в файле composer.json в корне проекта, который скачает, обновит и соберет все зависимости в одну папку vendor, из которого потом можно загружать через автозагрузчик классов. У Composer есть свое хранилище пакетов и библиотек и называется Packagist , который позволяет указывать vendor/package и он будет установлен. Да, можно указывать конкретные адреса svn/git репозиториев в composer.json, но это неудобно. Намного удобнее иметь какой-то центральный пункт, где есть соответствия пакетов с их адресами репозиториев. Это Packagist .

    Нам нужна библиотека phpws

    Для подключения к проекту, нам нужно зайти в корень папки проекта или в подпапку, если это будет частью проекта и там установить данную библиотеку, но сначала надо создать в этом месте composer.json, который выполним потом через консоль командами composer и он прочитав, все нам установит. Для этого создаем данный файл со следующим содержимым

    { "repositories": [ { "type": "vcs", "url": "https://github.com/Devristo/phpws" } ], "require": { "devristo/phpws": "dev-master" } }

    В данном случае, мы указали, что скачивать прямо с репозитория GitHub без посредничества Packagist.

    Выполним данный файл командой

    $ composer install

    После чего в папке появится подпапка vendor со скачанными библиотеками и нам остается их подключить и использовать.

    Нам нужны базовые понимания работы WebSocket с PHP

    И так, на минуточку разберемся, что делать со скачанными библиотеками и как их использовать, углубляться не буду, поэтому, если на пальцах, то нам нужно 2 файла:

  • client.html — файл клиентской части, который видит тот, кто за браузером. В нем с сокетом работает JavaScript;
  • server.php — собственно, наш сокет-сервер, который обрабатывает все запросы от клиента и отвечает ему обработанными обтветами.
  • Для соединения нам надо указать схему соединения или протокол связи, ip — адрес сервера. Если удаленный сервер, то надо указать ip — адрес хоста или VPS, а если локальный, то localhost, который равен адресу 127.0.0.0 и указываем еще порт, на котором служба сервера будет запущена под собственным PID. Все эти данные указываются при создании экземпляра соединения.

    Для клиентской части:

    Var socket = "ws://127.0.0.0:12345/";

    Для серверной части:

    $server = new WebSocketServer("tcp://127.0.0.0:12345", $loop, $logger);

    Стандартный пример вывода текущего времени сервера с обновлением до секунды

    Для работы данного примера нужно единожды запустить файл server.php через консоль и после выполнения данного скрипта запуститься сокет-сервер со своим PID

    Что делает пример? В примере показано, как до долей секунды сокет обновляет информацию времени на сервер и выдает его клиенту

    Клиентская часть:

    Timers Server Time Status: Time:

    Var socket = new WebSocket("ws://localhost:12345"); socket.onopen = function(msg){ document.getElementById("status").innerHTML = "Online"; }; socket.onclose = function(msg){ document.getElementById("status").innerHTML = "Offline"; } socket.onmessage = function(msg){ document.getElementById("time").innerHTML = msg.data; };

    Серверная часть:

    #!/php -q